В СССР нельзя было просто так купить автомобиль , даже имея достаточную сумму на руках, но изобретательность наших граждан не знала границ. Попробую описать, известные мне "серые схемы" покупки автомобиля в те времена.
Поездка в республику
Например, при достаточном количестве денежных средств и если не было терпения, можно было съездить в Грузию, где за 4 цены от официальной, купить вожделенный автомобиль.
Списанные машины из таксопарка и служебные.
Такая схема была очень реальной и многие пользовались. Проблема лишь заключалась в том, что выкупали автомобили в основном, свои люди, те же таксисты. И потом или оставляли себе или перепродавали, через комиссионку по договоренности определенному человеку, естественно давая процент человек с комиссионки и официально не указывая общую стоимость покупки (обычная ситуация 50% официально через магазин и 50% на руки).
Поиск «персонального пенсионера союзного значения».
В СССР существовали так называемые «Персональные пенсионеры союзного значения». Это были всевозможные заслуженные артисты, герои СССР, космонавты, политические деятели. Для таких пенсионеров предполагалась «бронь» для покупки автомобиля. Хорошо, если это был ваш родственник, но обычно перепродажа осуществлялась через комиссионку, нужному покупателю, естественно с хорошей надбавкой мимо кассы пенсионеру. Но таких естественно «персональных пенсионеров» на всех не хватало.
Взятка.
Бывало очередь на автомобиль растягивались на 10 лет, и что бы ускорить свое место в очереди, при должном подходе к нужному человек, за взятку, можно было к примеру сократить до 1 года.
Лотерея.
Помимо того, что можно было выиграть автомобиль в обычную государственную лотерею. Проводились так же лотереи на больших государственных предприятиях и здесь тоже при удачном подходе к человеку, отвечающему за лотерею, можно было рассчитывать на автомобиль.
Покупка кузова автомобиля с завода.
Была такая лазейка. Кузов автомобиля можно было гораздо проще с завода, чем весь автомобиль. Далее нужно было договориться с официальным СТО о сигнале, когда какой-нибудь аварийны автомобиль поступал на их площадку. После этого сводились владелец разбитого авто и счастливый владелец кузова. В результате собирался один автомобиль. Что бы поставить такой авто на учет, приходилось потом изворачиваться. Один мой знакомый во времена СССР, купил так автомобиль, жил он в Москве, а справку о безномерном кузове, каким то образом получил в Казахской ССР, думается в республиках было проще с ГАИ договориться. Как-то удалось собрать ему автомобиль из частей.
Если у Вас есть интересные истории по покупке автомобиля в СССР или же знаете схемы «серых покупок» автомобилей в СССР, которые не были описаны в этой статье, присылайте на почтовый ящик avtomobillife@yandex.ru . С удовольствием дополню статью или напишу вторую часть к статье.
Ставьте лайки, друзья, подписывайтесь на канал.