Найти в Дзене
ВСЁ ОБО ВСЕМ

У президента самая худшая работа на земле!

Президент Ашраф Гани из Афганистана не сомневается в проблемах, с которыми сталкивается его страна, когда мы садимся на эксклюзивное интервью BBC в его дворце в Кабуле. «Это худшая работа на Земле, - говорит он мне. И действительно, нет недостатка в жестких проблемах, стоящих перед Афганистаном. Наиболее очевидной является безопасность. Его страна находится в состоянии войны уже почти 16 лет. Тем не менее, президент Афганистана удивленно смотрит на то, как долго страна будет продолжать требовать поддержки НАТО. По его словам, войска НАТО смогут вытащить «в течение четырех лет». Многие военные аналитики считают это оптимистичным, учитывая, что прошло всего три года с тех пор, как завершилась боевая миссия НАТО, и афганские военные взяли на себя ответственность за битву против талибов и других повстанческих групп. Около 14 000 военнослужащих НАТО остаются в стране, чтобы «обучать, советовать и помогать» афганским силам. Цель состоит в том, чтобы укрепить их, чтобы они могли сразиться с

Президент Ашраф Гани из Афганистана не сомневается в проблемах, с которыми сталкивается его страна, когда мы садимся на эксклюзивное интервью BBC в его дворце в Кабуле.

-2

«Это худшая работа на Земле, - говорит он мне.

И действительно, нет недостатка в жестких проблемах, стоящих перед Афганистаном. Наиболее очевидной является безопасность. Его страна находится в состоянии войны уже почти 16 лет. Тем не менее, президент Афганистана удивленно смотрит на то, как долго страна будет продолжать требовать поддержки НАТО.

По его словам, войска НАТО смогут вытащить «в течение четырех лет».

Многие военные аналитики считают это оптимистичным, учитывая, что прошло всего три года с тех пор, как завершилась боевая миссия НАТО, и афганские военные взяли на себя ответственность за битву против талибов и других повстанческих групп.

Около 14 000 военнослужащих НАТО остаются в стране, чтобы «обучать, советовать и помогать» афганским силам. Цель состоит в том, чтобы укрепить их, чтобы они могли сразиться с талибами.

Г-н Гани не отрицает, что это был трудный три года. «Мы были, как 12-летние, взяли на себя ответственность 30-летнего, но мы действительно выросли в этом процессе. Теперь с точки зрения управления и лидерства все действительно встает на свои места».

Он продолжает: «В течение четырех лет мы думаем, что наши силы безопасности смогут сделать конституционную вещь, которая является претензией на законную монополию власти».

Он ожидает, что некоторые иностранные войска останутся в Афганистане после этого периода в рамках глобальной борьбы с терроризмом, но, когда я спрошу, говорит ли он, что афганские силы повернули за угол в борьбе против талибов, нет никаких сомнений: «Да ," он говорит.

«Талибан», по его словам, имел две стратегические цели: свергнуть правительство или создать две «политические географические области», которыми он имеет в виду целые районы страны, где он властен.

«Он потерпел неудачу в обеих этих целях», - считает Гани.

Независимо от того , что это правда, спорно. Последние данные американских военных показывают, что афганское правительство контролирует менее двух третей страны . Остальное контролируется или оспаривается талибами и другими боевыми группами.

Более того, в прошлом году Афганистан потерял около 10% всей своей боевой силы: около 7 000 военнослужащих Афганской национальной армии были убиты, еще 12 000 получили ранения, а многие тысячи были пустынны.

Одна из причин, по которой президент Афганистана настолько уверен в том, что он считает, что Запад действительно не понимает реальный характер конфликта. Он утверждает, что его правительство не ведет войну с гражданской войной, а на войне с наркотиками.

-3

«Талибан является крупнейшим экспортером героина в мире. Почему мир не сосредотачивается на героине? Это идеологическая война или это война с наркотиками?» - спрашивает г-н Гани. «Эта криминализация экономики должна быть решена».

Я спрашиваю, какова конечная цель.

«Мирное соглашение с талибами», - отвечает он без вздоха.

«Вся цель стратегии состоит в том, чтобы создать почву для политического решения, а политическое решение - это решение на основе переговоров. Крайне важно, чтобы людям дали шанс жить своей жизнью. Нам было отказано в передышке в течение 40 лет, а в огромная дань уважения нашему народу за их устойчивость, любое другое государство было бы полностью разрушено ».

Борьба с коррупцией

Г-н Гани похвалил президента США Дональда Трампа, который в конце прошлого года объявил, что его правительство готово остаться в Афганистане на неопределенный срок. Вывод, сказал г-н Трамп, будет определяться «условиями на местах, а не произвольными расписаниями».

Президент США также сказал, что направит еще несколько тысяч войск для поддержки нынешней миссии НАТО. В свою очередь, г-н Гани говорит, что он планирует полную перестройку афганского правительства, включая удвоенные усилия по борьбе с коррупцией.

«Первый принцип борьбы с коррупцией, - говорит он, - заключается в том, что вы не занимаетесь этим, и у вас есть желание противостоять ему. Тот, кто занимается коррупцией, независимо от принадлежности, отношений и т. Д., Должен подчиняться одному и тому же закону «.

«Трехзвездный генерал, которого я повысил, теперь находится в тюрьме, потому что было продемонстрировано, что топливо украдено», - хвастается он. «Один из самых богатых людей в стране, который, по мнению людей, был неприкосновенным, теперь находится в тюрьме. Вы можете спросить любого в судебной системе, я предоставляю полную политическую поддержку».

В послании афганского президента ясно: «Самообеспечение - это не просто слова, а дела».

И, за два года до всеобщих выборов, он говорит, что ему все равно, является ли его усилия по реформированию его президентской картой.

«Если избрание является вашей целью, вы никогда не будете участвовать в реформах. Реформа должна быть вашей целью. Выборы - это средство. Вы бежите на должность, чтобы что-то сделать, а не для того, чтобы увековечить себя. Политики стали необычайно консервативный, но наше время требует воображения и смелых действий ».