Найти в Дзене
Технолог

Мерседес Марса принимает форму

Это то, что они называют Структурной тепловой моделью или STM. Это один из трех роверов, который будет построен в рамках миссии Европейского космического агентства ExoMars 2020 для поиска жизни на Красной планете.И нет, мы не отправляем всех троих в Красную Планету.

Инженер Airbus Эбби Хатти проводит турне по модели ExoMars rover
Инженер Airbus Эбби Хатти проводит турне по модели ExoMars rover

Итак, вот оно. Марсовый марсоход Европы. Вернее, его копия.

STM используется для доказательства дизайна. Он проведет жесткий режим тестирования, чтобы проверить ровер, который запускает на Марс, - «модель полета» - сможет справиться с тем, что бросается на него.

Для чего нужен третий робот? Он остается на Земле и используется для устранения любых проблем. Если для управления миссией необходимо переписать часть программного обеспечения, чтобы преодолеть некоторый сбой на рейсовом рейвере, патч будет сначала опробован на «инженерной модели» до отправки на «Красную планету».

Тогда это становится реальностью. После всех задержек и аргументов, оборудование ExoMars, наконец, формируется.

STM, который был собран на заводе Airbus в Стивениге в Великобритании, собирается быть отправлен в бокс и отправлен на объект в Тулузе для проведения экологических испытаний.

«Мы собираемся« встряхнуть и испечь », чтобы продемонстрировать, что ровер может выдержать все вибрации и акустическую нагрузку во время запуска ракеты, все потрясения развертывания, а затем все тепловые нагрузки, которые он испытает, - все максимумы и минимумы - как в глубоком космосе, так и на поверхности », - пояснил инженер Эбби Хатти.

«Именно здесь мы квалифицируем наш дизайн, доказывая, что он соответствует требованиям».

 ExoMars rover начнется в 2020 году и приземлится в 2021 году
ExoMars rover начнется в 2020 году и приземлится в 2021 году

Государства-члены Esa соберутся 8 мая для обзора критического дизайна.Это будет рассматривать каждый аспект предприятия и на самом деле является последним шансом изменить какой-то аспект миссии. На краях может быть какое-то вмешательство, но широкий охват не изменится.

Были недавние трудности, связанные с «Аналитическим ящиком», в котором будут храниться инструменты ExoMars. Утечка была обнаружена в тестовой модели для этой коробки, и мембрана также потерпела неудачу. «Но, хорошо, вот почему вы проводите тестирование», - сказал ученый проекта ExoMars Хорхе Ваго.

«В целом, я думаю, что мы находимся на хорошем пути, чтобы завершить все, что нам нужно сделать. У нас есть преимущество. Это может быть лучше, но мы не работаем с двойными сменами и в выходные, что вы видите в большинстве проектов в направлении конец."

ExoMars - совместное предприятие с русскими. Они строят спускный модуль - механизм, который поднимает ровера на поверхность, когда он входит в атмосферу планеты.

Структурная модель этой системы также находится в производстве, и когда rover STM завершает свои экзамены в Тулузе, они будут проходить проверку в Москве и пройти еще один раунд тестирования в качестве комбинированного подразделения.

 Сборка тестовой модели ExoMars rover
Сборка тестовой модели ExoMars rover

Несколько событий в возможностях ровера заслуживают внимания. Теперь подтверждено, что робот сможет ходить по колесам.

Это режим движения, который видит, как автомобиль поднимает свои колеса и предпринимает шаги - в отличие от простого продвижения вперед. Это позволило бы ExoMars выскочить из песочной ловушки, если ее поймают в одном. Таким образом, наставник Spirit Nasa был пойман таким образом, и миссия потерялась как следствие.

Колесная прогулка была в исходной спецификации для ExoMars, а затем изъята из соображений затрат. Я рад сообщить, что государства-члены нашли деньги, чтобы вернуть их на ровер.

 Россия предоставит механизм, который помещает ровера на поверхность Марса
Россия предоставит механизм, который помещает ровера на поверхность Марса

Другой ключевой способ, который нуждается в подобном ответе, - автономная навигация. Эта система самообслуживания позволила бы роботу построить свой собственный путь через поверхность Марса, независимо избегая опасностей, таких как большие скалы и траншеи.

Без этого контроллеры на Земле должны направить все движения, и это очень медленный процесс.

«Ясно, что нам это нужно, иначе мы будем платить высокую цену с точки зрения науки, которую вы можете сделать», - сказал д-р Ваго.

«Чтобы дать вам пример - если нам нужно переместить 500 м, с автономной навигацией, мы можем сделать это через пять дней. Без него накопитель может занять 15 дней».

Будет ли ровер получать это умное обновление, вероятно, будет зависеть от британских и французских космических агентств.

Они больше всего заинтересованы в технологиях и должны будут финансировать его.

К счастью, автономная навигация является дополнением к программному обеспечению, поэтому, несмотря на то, что выбор аппаратного обеспечения должен быть заблокирован, есть еще некоторое время для решения этой конкретной проблемы.

Если вам интересно, куда отправится ExoMars, решение будет принято в ноябре. Ученые проведут встречу в Университете Лестера, чтобы выбрать между двумя экваториальными местоположениями, известными как Oxia Planum и Mawrth Vallis.

Они - обе области, богатые глинистыми минералами - виды осадков, которые, должно быть, сформировались при длительных взаимодействиях с водой.

Не теряйте данный канал https://zen.yandex.ru/media/id/5ac689915f4967b64d108643

из "Поля зрения", подписывайтесь на него,ставьте лайки и получайте самые актуальные, захватывающие, интересные и полезные темы, события, факты о технологическом прогрессе как в России, так и в мире))