Найти тему
Aeronautica

От HNA Group до Асамоа Гьяна: правительство Ганы стимулирует авиационный бум

Оглавление

Управление гражданской авиации Ганы сообщает о длинной очереди из заявок на получение национального сертификата эксплуатанта от авиационных стартапов.

Стать обладателем документа, разрешающего полёты на внутреннем рынке и дающего доступ к международным маршрутам, можно лишь по прохождении пятиступенчатой программы проверок — и претенденты на данный момент находятся на различных её стадиях.

Будущее

Дальше всех продвинулись Ashanti и GoldCoast Airlines, которые смогут начать операции уже к концу текущего года.

Baby Jet Airlines, создаваемая футболистом сборной Ганы Асамоа Гьяном (Asamoah Gyan), получила лицензию и, как ожидается, скоро приступит к сертификационному процессу. Примерно на том же уровне находится Unity Air.

Наконец, в самом начале пути — на стадии объявления о намерениях — замечены Montrac Air, Goldstar Air, Smile Air и DAC Airlines.

Игрок футбольной сборной Ганы Асамоа Гьян (Asamoah Gyan), собравшийся стать авиатором. Его Baby Jet Airlines уже получила лицензию, но пока не прошла сертификацию
Игрок футбольной сборной Ганы Асамоа Гьян (Asamoah Gyan), собравшийся стать авиатором. Его Baby Jet Airlines уже получила лицензию, но пока не прошла сертификацию

Настоящее

Единственная действующая авиакомпания страны — Africa World Airlines (AW) с флотом из шести 50-местных Embraer ERJ-145LI, полученных от Tianjin Airlines (GS) — дочерней структуры китайской HNA Aviation, которая и владеет компанией вместе с Китайско-африканским фондом развития, Фондом социального обеспечения и национального страхования Ганы (SSNIT) и ганской инвестиционной компанией SAS Finance Group.

Embraer ERJ-145L авиакомпании Africa World Airlines
Embraer ERJ-145L авиакомпании Africa World Airlines

Между тем, в конце текущего месяца в международном аэропорту Котока (ACC), главной воздушной гавани страны, завершается возведение нового терминала, после чего пропускная способность авиаузла достигнет 5 миллионов человек в год. Инвестиции предоставляет Африканский банк развития (The African Development Bank Group, AfDB).

Но использовать эту ёмкость в полном объёме пока некому — поэтому правительство Ганы стимулирует местных предпринимателей к выходу на рынок авиаперевозок.

Сооружение третьего терминала аэропорта Котока (ACC)
Сооружение третьего терминала аэропорта Котока (ACC)

Прошлое

В истории остались две неудачные попытки создать национальную авиакомпанию страны: Ghana Airways, закрывшаяся в 2004 году, и Ghana International Airlines, существовавшая до 2010 года. На этот раз правительство перекладывает ответственность на частных инвесторов и зарубежных игроков — а само вкладывается в инфраструктуру.

Успеху должно способствовать и общее оживление ганской экономики на фоне политической устойчивости, особенно выгодно смотрящейся на фоне соседних стран.

Boeing 757-258 закрытой в 2010 году авиакомпании Ghana International Airlines
Boeing 757-258 закрытой в 2010 году авиакомпании Ghana International Airlines

McDonnell Douglas DC-10-30 авиакомпании Ghana Airways, созданной через год после провозглашения независимости, но обанкротившейся и закрытой в 2004 году
McDonnell Douglas DC-10-30 авиакомпании Ghana Airways, созданной через год после провозглашения независимости, но обанкротившейся и закрытой в 2004 году