Хочу поделиться опытом работы в одном ресторане сети быстрого питания. Конкретно о каком не скажу, но это не так важно, потому, что у всех лидеров этого сегмента есть целые отделы, которые занимаются "работой с подсознанием" покупателей.
1. Цвета.
Представьте, что даже цвета могут повлиять на ваше настроение и желания что-то покупать. Они выбираются при создании видимой части магазина, то есть вывески. Красный и желтый подталкивают покупателей на быстрые и спонтанные покупки, пожалуй, это самое важное для таких ресторанов и являются самыми распространенными цветами. Зеленый - цвет природы, наталкивает вас на то, что продукты натуральные и свежие. Это можно наблюдать и не только у ресторанов быстрого питания, но и в других отраслях.
2. Запахи.
Многие рестораны имеют свой фирменный запах, почуяв который вы обязательно вспомните о нем. Его намеренно распыляют его по окрестностям, например, в вытяжку торговых центров и услышать фаст-фуд можно даже не входя в ТЦ.
3. Работа с клиентом
Задача каждого кассира - продать вам как можно больше. От опытного сотрудника вы никогда не услышите частицу "не", так как подсознательно она может оттолкнуть покупателя. По-этому используются такие фразы как "добавить соус?", "может еще пирожок?" и т.д.
Если вы не уточните какую порцию картошки вы хотите взять, то вам обязательно пробьют самую большую, а соответственно самую дорогую.
Срок годности у бургеров и картошки небольшой, примерно 5-10 минут, позже продукт начинает "вянуть", это происходит из-за того, что ингредиенты сделаны таким образом, что их можно очень долго хранить замороженными, но при приготовлении нужно сразу съесть. По-этому никогда не делайте заказ "с собой", так как вам, вероятнее всего, положат самый залежавшийся продукт.
Кстати, на должность кассира ставят людей с не очень "выдающейся" внешностью. Никогда не увидите высокого и стройного молодого человека или девушку. Это тоже делается специально, чтобы вы чувствовали себя лучше и заказывали больше.
4. Порции
Некоторые средние и большие порции одинаковые по весу, но разные по объему и цене. Очень часто средняя картошка такая же как и большая. Это легко понять, посмотрев на инструмент, которым картошку засовывают в пачку.
И это далеко не все уловки