Кузов на раме и несущий кузов, - это два разных направления в автомобильном производстве. Хотя раньше рамная конструкция, считалась также распространенной для седанов и хэтчбеков, сегодня её можно встретить, только в жанре более крупных, внедорожных автомобилей. И, несмотря на то, что несущий кузов технологически продвинулся вперед, производители крупных внедорожников, по-прежнему используют традиционную рамную конструкцию, для своих автомобилей. Из этой статьи, вы поймете основы и преимущества обоих, а также мы рассмотрим преимущества, которые отличают их, друг от друга, для оценки того, кто из них превосходит. Поэтому, без каких-либо дальнейших церемоний, давайте начнем битву «рамного» против несущего кузова.
Основы:
Прежде чем начать сравнение, сначала проведем краткий обзор, двух участников.
Конструкция кузова на раме, начинается с того момента, когда появились первые автомобили, в 19 веке. Эта конструкция по существу состоит из двух основных компонентов: жесткой рамы, на которой установлены мосты, двигатель и трансмиссия, а также отдельную конструкцию кузова, которая установлена на ней.
С другой стороны, несущий кузов, имеет интегрированную раму в конструкцию кузова. Здесь кузов несет нагрузку, всех компонентов транспортного средства, в отличие от конкурента.
Преимущества несущего кузова
1. Эффективность, веса и топлива
Главным преимуществом несущего кузова, является его легкий вес. Так как он, специально разработан, с целью экономии топлива и металла, и исключает необходимость добавления дополнительной массы рамы, для прочности. Это гарантирует, что автомобиль намного легче по сравнению с автомобилем, на рамной конструкции. И, поскольку общая нагрузка меньше, для выполнения одной и той же задачи, может быть задействован двигатель меньшей мощности. Это напрямую переводит его, на лучшую топливную экономичность.
2. Лучшая динамика управления
Конструкция несущего кузова, всегда будет иметь лучшую управляемость и производительность по сравнению с рамной конструкцией. Днище при такой конструкции, размещено значительно ниже, что дает транспортному средству более низкий центр тяжести. Легкий фактор, который способствует экономии топлива, также дает ему лучшую динамику при разгоне, и на поворотах. Более низкое размещение к земле, делает сборку таких автомобилей, намного проще.
Преимущества кузова на раме
1. Совершенные внедорожники
Несмотря на то, что такой конструкции уже больше 100 лет, технологию кузова на раме, пока не возможно её чем либо заменить, для серьёзного бездорожья. Сверхмощная структура рамы, таких транспортных средств может «сожрать» скалы, неровную местность и почти все, что вы можете найти в дикой природе. Корпус на рамных конструкциях, иметь более высокое расположение, из-за их конструкции. Это значительно увеличивает дорожный просвет, что является идеальным решением, для внедорожных обязанностей.
2. Высокая сопротивляемость на «скручивание»
Кузов на раме шасси имеет очень высокую устойчивость к изгибам и деформации, под напряжением. В случае рамной конструкции, сила необходимая для значительного изгиба и деформации шасси, должна быть очень высока, и практически достижима в практическом применении. Если вы намереваетесь когда-либо буксировать тяжелые прицепы, с помощью вашего автомобиля, то безусловно, будет целесообразно выбрать тот, который имеет рамную конструкцию, поскольку конструкция несущего кузова может очень сильно уступать и деформироваться, при тех-же нагрузках.
3. Легче ремонтировать
Поскольку рама и корпус представляют собой два разных элемента, любой вызванный ущерб будет намного легче восстановить, из-за раздельных компонентов. Повреждение же, несущей конструкции, вероятно потребует замены всего блока шасси, что является дорогостоящим занятием. Кузов на раме - это старейший вид конструкции шасси, известный автомобильному миру. Поэтому, если у вас возникнут какие-либо проблемы во время внедорожных выездов, даже средний механик на дороге, сможет легко диагностировать и решить, возникшую проблему.
Заключение
У рамников и несущих кузовов, есть свои доли, плюсов и минусов. Они в значительной степени похожи, на яблоки и апельсины. Одни из них больше подходят для ровной дороги, а другие - более совершенны для бездорожья. Но давайте признаем то, что в настоящее время большинство автомобилей тратят свое время только на асфальт, а не на природу. Хотя нет сомнений в том, что кузов на раме имеет преимущество, в утилитарных задачах, и производители по-прежнему используют рамные конструкции, иногда победителем этого сражения является несущая конструкция, с учетом целесообразности и экономии.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!