Итальянские лидеры летают на дорогом Airbus 340-541, за который в стране отвечают ВВС.
Италия — страна, которая всегда будет ассоциироваться с мафиози. Итальянцы вообще удивительные люди, они убедили весь мир, что фашизм придумали немцы. Но отмахнутся от своих гангстерских устремлений, широко описанных в кино и литературе, им никогда не удастся. Они, в принципе, и не пытаются... На чём же летают "легальные" лидеры знаменитой Италии?
Airbus 340-541
Прежде всего, когда речь идёт про самолёт для лидеров государств или бизнеса, мы смотрим на его визуальную часть. Самолёт подобного типа всегда должен быть — КРАСИВЫМ. Вообще в авиации красоте уделяют больше внимания, чем даже в архитектуре и автомобилестроении. Даже в Советском союзе, где о красоте выпускаемой продукции особо не задумывались, при проектировании самолётов это учитывали. Чего стоит знаменитое высказывание Туполева.
Некрасивый самолет не полетит.
Алексей Туполев.
С этой точки зрения выбор итальянцев вполне удачный. Самолёт А340-541 действительно получился красивым. Имея целых 4 двигателя и длинные крылья он выглядит довольно мощно и брутально. Хотелось бы видеть самолёты такого класса в черном варианте, но к сожалению в такие цвета, такие самолёты никто не красит. На этом месте не могу, в который раз, не отметить самолёт Усманова где красок не пожалели!
Самолёт нашего миллиардера Усманова заслуживает упоминания в этой статья так, как является самолётом той же модели, что и самолёт президента Италии, только модификацией по ниже. Так, что получается итальянское правительство летает на более крутом самолёте, чем наш олигарх известный своей любовью к дорогим игрушкам.
Одно из главных преимуществ данного самолёта это его дальность. Она составляет тут 16700 км. И нужно сказать в авиации это совершенна безумная величина.
4 двигатели, огромные габариты, огромная масса, просто сумасшедший расход. И всё это топливо нужно поднимать в небо. Представляете себе насколько он тяжелый во время взлёта? Максимальная взлётная масса данной модификации 380 тонн. Он способен лететь из Сингапура в Нью-Йорк, из Лондона в Австралию. Минусом для использования в качестве частного самолёта или самолёта представителя власти я считаю его требования к ВПП.
А340-541 нужно 3 км, чтобы взлететь и 2 км, чтобы остановится. Это очень много и сильно снижает географию его использованию, но тут ничего не сделаешь. Хочешь возить делегацию из 100 человек в экстра-комфортных условиях на огромные расстояния? Будь добр садиться в 300 км от пункта назначения. Так, что практически никогда для хозяев он не является единственным.
Правительство Италии не исключение в этом вопросе. Они помимо данного Airbus имеют 13 более маленьких самолётов! Ну и парочку вертолётов у них тоже имеется. Так, что и президент и премьер-министр всегда обслуживаются на высоком уровне. Когда изучал авиацию лидеров Великобритании она выглядела гораздо скромнее, но с Италией всё совсем не так. Вообще я считаю, что по-моему циклу статей про самолёты лидеров государств вы можете примерно прикинуть менталитет этих стран. Если брать США, то там просто огромный самолёт-сарай, он просто гигантских размеров! Но, посмотрите на самолёт канцлера Германии: да у них тоже А340, но ему 19 лет! Из них 10 он пролетал в качестве пассажирского. То есть они купили его сильно б/у у обычной авиакомпании.
Кстати, Италия та страна, с которой у нас отношения идут сильно лучше, чем с другими европейскими странами. Возможно это связано с тем, что у нас больше сходства в менталитете. В этой связи не лишним будет взглянуть на самолёт Путина.