Прогар прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) - явление довольно распространенное.
Это серьезная поломка, однако лечится она буквально за пару часов (по крайней мере на автомобилях семейства ВАЗ). С моим автомобилем недавно случилась именно эта неприятность. Ниже я опишу вам все в подробностях, ведь подобные симптомы могут быть у каждой машины и на них нужно обратить внимание!
В течение последнего времени с моей машиной стали происходить следующие вещи: на холостом ходу или во время движения двигатель прогревался быстрее обычного, температура доходила до 105 градусов, но из печки дул холодный воздух. Спустя некоторое время температура двигателя снижалась до нормы (85-90 градусов) и печка дула теплым воздухом.Через некоторое время температура вновь повышалась и из печки шел холодный воздух.
Я долго изучал подкапотное пространство, нашел утечку антифриза и решил что проблема в ней: антифриз уходит, воздух попадает в систему охлаждения и машина перегревается. Я заменил прохудившийся патрубок, но проблема не ушла.
Далее я поменял крышку расширительного бачка, менял термостат с термоэлементом в сборе, долгое время выгонял воздушную пробку из системы охлаждения, но результатов это не принесло.
Так как все что мог я уже перепробовал, оставалось одно: прогар прокладки гбц. Сам менять я ее не стал, так как для этого требовалось наличие опыта, спец. инструмента и свободного времени, а отдал машину спецам. Через пару часов я забрал свою ласточку, которая вновь радовала меня стабильной работой.
И так, причиной некорректной работы системы охлаждения стали выхлопные газы, которые попадали в систему охлаждения через прогоревшую прокладку гбц и вытесняли антифриз в расширительный бак. Температура двигателя повышалась, а печка дула холодным воздухом.
Вовремя я заметил проблему, так как трещина в прокладке гбц могла увеличиться и тогда масло ушло бы в антифриз и ремонт получился бы более дорогим.
Вот такая история случилась с моей машиной.
И так, если двигатель вашего авто перегревается и присутствуют вышеуказанные симптомы, то необходимо сделать следующее:
Замените пробку РБ, проверьте наличие подтеков ОЖ, подтяните соединения хомутов на патрубках системы охлаждения, выгоните из системы воздух, убедитесь в нормальной работе термостата. Если все это не помогает, то остается снять головку цилиндров и заменить прокладку ГБЦ.
Спасибо за внимание, ставьте лайки и присоединяйтесь к моим подписчикам. Это поможет статье подольше держаться в топе ленты!