В этот культ легче всего попасть, если тебе от пятнадцати до двадцати трёх. Именно этот возрастной промежуток более подвержен влиянию со стороны псевдо моды и постоянно меняющихся социальных стандартов. Так получается, что в подростковом возрасте в мозг мальчиков и девочек приходит мысль «не хочу быть таким, как все» и «хочу быть крутым». Именно на этих мыслях, кстати говоря, зарабатывают авторы таких бестселлеров, как «Сумерки», «Голодные игры», «Бегущий в лабиринте», «Дивергент» и другие, изображая для этих мальчиков и девочек их недостижимые идеалы.
Но пока мы не живём в постапокалиптическом мире, в котором «не такие как все» могли бы проявить себя (хотя некоторые города России и выглядят прям как локации для Fallout), эти мальчики и девочки пользуются более легким способом выразить себя, выбирая вместо самосовершенствования – саморазрушение. Они дымят сигаретами и что очень интересно – редко используют вэйп. Думаю, это из-за внешнего антуража курящего человека. Нет, ну вспомните сколько раз в фильмах видели крутого персонажа с сигаретой в зубах, идущего в замедленной съёмке и под крутую музыку (Любимые примеры: Константин из «Константина» 2005 года и Марла Сингер из «Бойцовского клуба» 1999 года). А алкоголик герой с вечно циничной усмешкой и шуточками-самосмейками? Они могут нам нравится, а могут и нет, но мы не можем отрицать тот факт, что эти персонажи действительно выглядят круто. И поэтому неудивительно, что современные модники решили перенять у них их образ.
Одной из характерных черт является то, что будь это курение или алкоголь, «не такие как все» стараются превратить это действие в эстетику. Это вам не просто накурился, нажрался и в пляс пошел, нет, они будут глубоко втягивать сигарету и затем томно выдыхать дым, глядя как он растворяется в ночном небе (увидите такую картину непременно ищите взглядом ещё одного человека, которой будет фотографировать это «искусство», а то как же без фоточек-то). Пить они будут вино, а если и деньжата имеются, то даже потратятся на виски, реже пиво, но водка – это не их формат. Ибо нужно, чтобы это выглядело эстетично или хоть какое-то подобие эстетики, а водка мало собирает лайков.
Кстати слоган «Молодость дана нам не для сна» или «Молодость только один раз в жизни» будет звучать от них, оправдывая их саморазрушение путем алкоголя и дыма в легких. Мол, сейчас буду делать, что хочу с собой, со своим телом, со своей жизнью, буду забивать на ответственность и будущее, займусь этим, когда повзрослею. Но взрослеть они категорически не хотят, не редко цинично шутя, что умрут молодыми.