Найти в Дзене

Русалочка и кусочек чужого мира

Затяжной конфликт с подругой. Она на меня очередной раз напала по поводу того, что за выполняемый мною объём работ я попросила денег. Да, с друзей.

Я снова и снова в разных формах так и эдак задаю ей вопрос, "что плохого в том, чтобы выразить благодарность человеку, которого считаешь другом в форме денег?" - в ответ она либо нападает, кусает меня (вербально, конечно), либо пытается сослаться на авторитеты (я слышу: "какая ж ты ещё дурочка! Вот тот-то (значимая для обоих личность) мне всё давно объяснил и я теперь такая мудрая, а ты дурёха"), либо, вместо ответа, начинает рассказывать какая она-то сама хорошая.

Итого я ни разу не получила ответ на прямо поставленный вопрос, заданный очень неоднократно.

Почему это меня настолько цепляет? Почему эта, в общем-то проходная, ситуация ТАК болит? Потому что все мои мысли в итоге вертятся вокруг подруги и моего к ней вопроса - что именно её так цепляет в моём (и, как выяснилось, не только моём, но она приписывала это мне) поведении. Где внимание, там и энергия. Я чувствую, как мои силы щедрым потоком льются туда, куда я их лить не хочу. Я пытаюсь сопротивляться, уходить мыслями в приятные мне стороны, но вновь и вновь обнаруживаю их снова там.

Решила посмотреть,, как это выглядит на метафизическом слое реальности. Что меня так цепляет, приковывает внимание.

Увидела меня-девочку в тёплом солнечном мире, в котором есть место... кусочек МОЕГО МИРА, который ... почему-то слово "ржавый" больше всего подходит. Он тёмный, ржавый, и от него несёт запахом гнили. И этот кусочек мира во мне болит, как гнилой зуб. Болит и приковывает всё моё внимание. И я уже не обращаю внимание на 99% остального мира, где ласковое солнышко, и ветерок нежно треплет меня по волосам.

Девочке года 3-4. И она не умеет плакать. Ей и в голову не приходило выбрать себе такое умение. Она умеет думать, анализировать, но не умеет плакать. И она не знает, как справиться с болью, которая вообще не про неё. Она думает, и думает, она зацикливается в своих мыслях. Но не видит никакого решения.

Девочка чувствует себя плохой и несчастной. Мама накричала на неё. Она никак не понимает, в чём её вина? Я-взрослая вижу картинку немного обширнее и понимаю, что мама поссорилась с папой и вины девочки тут нет вообще. Но я-девочка этого не вижу, и снова и снова пытаюсь понять в чём я не права. И на этом сошелся свет клином. Мир, в который я верю, Мир, который - друг - вдруг повернулся ко мне тёмным своим кусочком и дурно пахнет. И я полностью растерянна и не знаю, что с ним делать.

В моём сознании нет опыта работы с гнилым участком Мира, такого попросту не должно быть. поскольку не может быть никогда. Мир всегда должен быть добр ко мне! Во мне кричит обиженная девочка, ощущающая несправедливость! Как её утешить?

Я - большая. Я - взрослая. Я - умею то, что не умеет маленькая девочка. Я-взрослая подхожу и обнимаю её. Я - фея из сказки.

Я говорю девочке - это - не твой кусочек мира. Это - с другой планеты. Он прилетел сюда нечаянно. Он хотел спастись. Он - с планеты гнили и ржавения. Ему там было больно и плохо, и он решил убежать из своего мира. Но как быть в твоём мире, где солнышко и ласковый ветер, он - не знает. Ты - не знаешь, что делать с ним, а он - не знает, что делать в твоём мире. И вам обоим плохо. Но ему сейчас - хуже, чем тебе, потому что у тебя есть мир, который тебя любит, а у него, в прошлом - остался мир нелюбви. ненависти, ссор, обид и боли. А твоего мира он пока не понимает. И по-прежнему чувствует боль и обиду. И ожидает от тебя нападения и причинения новой боли, потому что он - не знает, что бывает по-другому.

Ты можешь прогнать его со своей территории, если хочешь. а можешь оставить. И, может быть, научить его жить в твоём мире. А может быть ты не справишься с этой задачей. И будь с ним осторожна - он кусается и может сделать тебе больно.

Девочке становится жалко забредший к ней в мир чужой и больной кусочек. И она почему-то вдруг научиватся плакать. Она просто стоит, смотрит на этот кусочек чужого мира, и слёзы текут по её щекам. Она боится подойти к нему, поскольку тот может ужалить, напасть, но ей уже не так страшно. Её уже не так раздражает его гнилой запах и ржавчина, и темнота.

Девочка верит, что когда-нибудь она сможет приручить ржавый кусочек, вылечить его боль. А пока - она разрешает ему жить в её солнечном мире. И солнышко снова радует. И ветер снова ластится. И девочка - улыбается. Пусть. Она будет за ним наблюдать. Она иногда будет подходить поближе. Аккуратно. Осторожно. Пусть кусочек чужого мира поймёт, что она - не опасна. Что с ней можно дружить.

И тогда, возможно, ему станет легче. Он сможет зарастить свои обиды, свою боль, и стать - другом.

Нашла принятое в детстве решение. Поняла, почему в моём прекрасном мире я то тут, то там, временами натыкаюсь на странный кусочек, который не вписывается в мой мир, и об который я снова и снова ранюсь и болю. Понимаю и принимаю, что это было моё сознательное решение. Понимаю и принимаю, что это моя потребность - стать этому кусочку другом. Понимаю и принимаю людей, олицетворяющих в моей жизни этот кусочек мира.

И я начала понимать свою мечту (вообще не понимала, с какого перепуга она у меня завелась) - создать приют для детей, которые по каким-то причинам оказались в трудной жизненной ситуации, лишенные родительской опеки. Такой приют, в котором им было бы хорошо, интересно и радостно. Я поняла о чём она для меня, для чего она мне. Это бы означало, что мне удалось приручить кусочек чужого страшного мира. Интегрировать его в свой мир. Сделать так, чтобы он больше не болел и не кусался. Чтобы он не пах гнилью, а стал тёплым и дружелюбным. Чтобы мой мир стал на 100% моим миром.