Глава Рособрнадзора С. Кравцов констатировал, что имеет место необъективная оценка внутрипроверочных работ и вся ответственность за искажение результатов этих работ ложится на руководителей школ и учителей.
Необъективность оценки выражается в завышении результатов. А так работу образовательной организации и в первую очередь директора школы определяют по результативности и продуктивности образовательного процесса, любая школа заинтересована в получении более высоких оценок уровня подготовки обучающихся.
Хоть и вообразил себе господин Кравцов, что он владеет полной информацией по качеству образования по каждой образовательной организации и по любому отдельно взятому ученику, на самом-то деле совсем не так.
Школы тоже научились давать правдоподобный результат. К тому же практически объективная информация об уровне подготовки любого ученика отражена в электронном дневнике, доступ к которому имеют не только учители, родители и сами учащиеся.
Проводит и проверяет внутрипроверочную работу сама школа. Если у ученика, выполняющего эту работу, оценки за определенный период совсем уж никудышные, ему вряд ли за неудовлетворительную работу поставят «троечку».
Определенный процент учащихся получит свои «троечки», «четверки», ну уж если совсем повезет, то и «пятерку». И школа уже выставляет подозрительное количество хороших и отличных оценок за внутрипроверочные работы. В то же время школа вписывается в общую российскую благополучную обстановку уровня подготовки учащихся.
В некоторых школах (там, где организованы пункты приема экзаменов ГИА) внутрипроверочные работы проводят в тех же классах, в которых девятиклассники и выпускники школ сдают экзамены. Работы пишутся при включенных камерах и записи сохраняются в течение года.
В этом случае ученики испытывают дополнительный стресс. Учащиеся доводятся чуть ли не обморочного состояния.
Тем более по многим предметам вопросы совсем уж неоднозначные. Есть задания по темам, которые ученики еще даже не проходили в школе.
В дни проведения проверочных работ расписание уроков летит к черту. На самом деле вся четвертая четверть выпадает из образовательного процесса.