Или на что рассчитывать тем, кто хотел посетить знаменитый мюзикл, но упустил эту возможность.
На три вечера подмостки Санкт-Петербургского дворца спорта "Юбилейный" превратились в старинный французский собор Нотр Дам. Спустя двадцать лет, после своего появления на свет, детище Риккардо Коччанте и Люка Пламондона наконец приехало в город на Неве (вместе с самим композитором).
С самых первых аккордов Le temps des cathédrales, вниманием зрителя целиком и полностью завладевает чудесная история. О добре, скрывающемся в уродливом теле; о трусости молодого капитана; о страдалице цыганке и о старом сладострастном греховнике-священнослужителе.
Для меня и моих спутниц этот вечер был исполнением давнишней детской мечты. Кажется, что я вообще не дышала во время первого акта, и когда, объявив антракт, в зале включили свет, мы по-совиному хлопали глазами и не могли понять где находимся.
Совершенно не обязательно иметь в активе прочитанное произведение Виктора Гюго или быть виртуозом во французском языке, чтобы проследить за всеми сюжетными линиями. Это тот случай, когда труппа творит магию, и все понятно интуитивно.
И вот уже всё, что тебя волнует это избежит ли Эсмеральда наказание за преступление, которого не совершала. Кстати, когда я была маленькая, я просто наслаждалась чудесной музыкой, не вникая в смысл того, что слушаю (да и как бы я это сделала, не зная иностранного языка); даже потом, читая книгу, я упустила самое главное из виду. Тему предательства. Сейчас, я могу понять каждого из героев, их мотивы, сжигающую священника страсть, чистую любовь Квазимодо. Но Эсмеральда... душа моя, как можно быть такой наивной?! Прожив под опекой цыганского барона всю свою жизнь, а значит, смело можно считать её вполне бывалой, так просто позволить навешать себе лапши на уши. Разочаровательно. Приходится красавице отбиваться от домогательств священника, терпеть пытки, сидеть в клетке и петь песни о своем возлюбленном. Капитан тем временем, выживший после злополучного ранения (ну и очень жаль!), меняет свои ориентиры на 180 градусов и вот уже он возглавляет атаку на двор чудес, возвращается к невесте (девица четырнадцати лет, если вы не в курсе), и идёт у последней на поводу, принимая решение о внимание спойлер! казни танцовщицы.
Очень жаль горбуна, поэта и цыганского барона Клопена, которые сделали всё, что могли для того, чтобы вызволить Эсмеральду, но потерпели неудачу; ведь как известно, женщина, слепая в своей любви, даже будучи несчастной, не может быть спасена, если сама того не хочет.
К сожалению, нередкий в наши дни сюжет. Есть произведения, которые никогда не утратят актуальности, на мой взгляд.
Жаль, мне не довелось увидеть и услышать первоначальный состав, но и этот был весьма неплох, особенно исполнители партий Эсмеральды, Квазимодо и Пьера. Отдельных слов восторга и восхищения заслуживает потрясающая хореография! Это было непередаваемо здорово.
В конце вечера, к публике вышел композитор мюзикла, поблагодарил собравшихся за тёплый приём (стоит ли упоминать, что свободных мест в зале не было), спел отрывок из Dieu que le monde est injuste, призвал всех людей жить в мире и согласии, а так же анонсировал возвращение легендарного мюзикла, рекордсмена Гиннеса, в Санкт-Петербург осенью 2019 года.
Вся труппа благодарила зал по-русски, вновь была исполнена волшебная Le temps des cathédrales и затем, к сожалению, этот вечер закончился, оставив после себя легкий флёр средневековой Франции
Если вы думаете стоит ли посещать данное мероприятие, мой ответ несомненно да. Это вечная история и нужно хотя бы раз погрузиться в звучание этих прекрасных песен на языке оригинала, и прочувствовать их энергетику в полной мере.