В немецком издании Frankfurter Allgemeine была опубликована статья о том, какие серьезные ограничения для своей боеспособности предстоит пережить Бундесверу и натовским вооруженным силам после отказа российской авиакомпании продлевать контракт на грузоперевозки тяжелой военной техники Альянса. Немецкие «зеленые» увидели в этом преднамеренный удар Москвы по «ахиллесовой пяте НАТО». Ответ на западные санкции.
Теперь невоенные транспортные самолеты использовать не получится. Как же НАТО переправлять военную технику (танки, боевые и транспортные вертолеты) в зоны конфликта? В тот же Мали или Афганистан?
Немецкая военная авиация не имеет стратегических транспортных самолетов, способных перемещать подобные грузы. Да, еще остались военно-транспортные самолёты Transall, но они эксплуатируются более сорока лет и обладают небольшой вместимостью. Новые самолеты A400M, в свою очередь, не предназначены для перевозки крупногабаритных грузов.
Раньше ситуацию спасало то, что Альянс заключил десять лет назад контракт с российско-украинской компанией соглашение о выделении необходимого количества летных часов и доступе к самолетам «Руслан». В немецком Лейпциге постоянно базировались два самолета, а на большее количество, при желании, можно было договориться. Теперь уж нет. Не договориться.
Потом Россия и Украина после событий 2014 года разорвали отношения в этой области. Руководство Альянса было вынуждено заключить отдельные соглашения и с российской, и с украинской компанией, по которому российская сторона выделила на нужды Альянса 12 «транспортников», а украинская – семь. По соглашению также было предусмотрено продление срока договора еще на три года, но тут могут возникнуть трудности.
Да, НАТО могут и дальше сотрудничать с украинской авиакомпанией, но, во-первых, ее самолетов недостаточно для нужд стран Альянса. И, во-вторых, партнер уж больно ненадежный.
Конечно, договор с российской авиакомпанией если и прекратится, то лишь в конце года, поэтому этим летом крупнейшая логистическая операция бундесвера все же сорвана не будет. С территории Мали вернут военную технику в количестве четырех боевых и четырех транспортных вертолетов.
Теперь в бундестаге представители военного ведомства гадают, не является ли возможное прекращение договора с российской авиакомпанией ответом российского президента Владимира Путина на санкции Запада? И как НАТО выкрутится из данной ситуации? Российская фирма может перейти только на гражданские авиаперевозки, а у стран Альянса пока даже запасного плана нет на подобное развитие ситуации.
Если вам понравился материал, подписывайтесь на канал и ставьте лайки!