Отечественный пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 представили общественности в 2001 году, но в серийное производство его запустили лишь спустя два года. Не секрет, что предшественником этой модели является легендарная вазовская «девятка», однако отличий между двумя этими автомобилями более чем предостаточно. Так, конструкторы из Тольятти обновили оптику, существенно улучшили ходовые характеристики и внутреннее оформление салона, а также придали новые формы капоту, крыльям и бамперам автомобиля.
Экстерьер 14-й модели
В этой модели инженеры постарались сделать линии кузова более плавными и обтекаемыми, сохранив при этом прочность конструкции. Вряд ли можно сказать, что автомобиль приобрёл европейские черты, но если сделать поправку на отечественный автопром, то вышло очень даже прилично. Очертания автомобиля удалось освежить, придать ему индивидуальность и лаконичность.
Отдельно стоит отметить прекрасную оптику, в том числе и головную. Она не только замечательно вписалась в силуэт автомобиля, но и радует своими характеристиками. Рестайлинг коснулся также радиаторной решётки и бамперов, а боковые молдинги и спойлер так и вообще делают ВАЗ-2114 более агрессивным и спортивным автомобилем в сравнении с моделью ВАЗ 2107 и ВАЗ 2108.
Позитивное впечатление от привлекательной внешности усиливается надёжностью кузова. По заверению производителей машина не «рассыпется» даже с учётом реалий российских дорог.
Интерьер
Выдержанный стиль внутреннего пространства четырнадцатой модели наверняка придётся по душе отечественным автолюбителям. Несмотря на то, что в отделке салона применяются материалы среднего качества, они отличаются хорошей прочностью и долговечностью. Разумеется, редких пород дерева и алюминиевых вставок в оформлении интерьера вы не найдёте, но это и не перечит общей концепции и ценовой политике, установленной производителем. Заслуживает внимания просторный салон, в котором не только водитель, но и пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно. К тому же, складывающийся задний ряд сидений позволяет осуществлять перевозку мелкогабаритных грузов, ведь объем багажного отделения увеличивается почти в два с половиной раза с 400 до 940 литров.
Эргодинамичная приборная панель, не плохая шумоизоляция, наличие подушек безопасности и регулируемая посадка рулевого колеса позволяют вполне комфортно ездить по городу. Что касается загородных трасс, то тут лучше не набирать максимальную скорость, ведь пребывать в салоне ВАЗ-2114 на полном ходу — удовольствие из малоприятных.
Технические характеристики ВАЗ-2114
Что касается технических характеристик, то они не сильно впечатлят владельцев иномарок. Так, силовой агрегат объёмом 1.6 литра и мощностью 80 лошадиных сил работает в паре с пятиступенчатой механикой, позволяя автомобилю набрать сотню за 13 секунд при максимальной скорости в 160 километров в час. В смешанном цикле потребление топлива составляет 7.6 литров, на трассе 6.3, а по городу 10 литров.
Вазовским конструкторам удалось сделать семейный автомобиль бюджетного класса, способный достаточно комфортно перевозить до пяти человек и приспособленный к российским реалиям. Разумеется, ВАЗ-2114 это не Мерседес или БМВ, но и в обслуживании этот автомобиль на порядок дешевле иномарок. Если вы не являетесь гонщиком, то скоростных характеристик четырки вам будет более чем достаточно, а просторный багажник, дешёвые детали и низкая стоимость этого авто с лихвой перекрывают его недостатки.
ВАЗ 2114 - ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ ПОСЛЕ 12 ЛЕТ И 300 ТЫСЯЧ ПРОБЕГА:
Видео материал канала YouTube Мужская тема