Найти тему
Pro avto

Преимущества и недостатки турбокомпрессора.

Турбина увеличивает давление и обеспечивает большее поступление воздуха в камеру сгорания. Назначение турбины - увеличение мощности двигателя.

Принцип работы турбины: горячие выхлопные газы через выпускной коллектор поступают в горячую часть турбины, проходят через крыльчатку горячей части приводя ее и вал на который она крепится в движение. На этом же вале закреплена крыльчатка самого компрессора в холодной части турбины, эта крыльчатка при вращении создает давление во впускном тракте и впускном коллекторе, что обеспечивает большее поступление воздуха в камеру сгорания.

Турбина состоит из двух улиток:

Улитка компрессора - через которую всасывается воздух и нагнетается во впускной коллектор
Улитка горячей части - через нее выходят выхлопные газы.

Способ охлаждения турбины:

Охлаждение маслом
Охлаждение маслом и антифризом

Преимущества охлаждения маслом :

Простая конструкция
Небольшая стоимость турбины

Недостатки охлаждения маслом :

Большие требовательна к качеству масла.


Преимущества охлаждение маслом и антифризом :

очень хорошее охлаждение

Недостатки охлаждение маслом и антифризом:

сложная конструкция и стоимость турбины

Разновидности турбонадува :

Двойной наддув.
Турбина с адаптивной геометрией;
Турбина с двойной улиткой.
Комбинированный наддув.

Twin-turbo ( двойной наддув ) - используются две одинаковые турбины, когда нужна максимальная мощность на высоких оборотах и низких оборотах.

Biturbo ( двойной наддув ) - две разные турбины соединены последовательно, при низких оборотах работает маленькая турбина, при высоких оборотах работает большая турбина

Турбина с адаптивной геометрией (VGT) - Изменяет размер впускного канала и регулирует пропускную способность турбины.

Twin-scroll ( двойная улитка) - Коллектор разделен под каждый цилиндр и выводит постоянно с каждого цилиндра газы разными порциями на турбину, необходимыми для эффективной работы двигателя.

Комбинированный наддув состоит из турбокомпрессора и механического нагнетателя. Нагнетатель создает давление на малых оборотах, при возрастании оборотов до определенной величины включается турбокомпрессор.

Преимущества турбонадува.

Повышение мощности двигателя без увеличения объема цилиндров и их количества.
Экономичность за счет полного его сгорания топлива.

Недостатки турбонадува.

Медленность нагнетания воздуха, чтобы создать нужное давление на впуске, необходимо некоторое время.

Оцените мою статью, если она вам понравилась, подписывайтесь - есть другие интересные.