Турбина увеличивает давление и обеспечивает большее поступление воздуха в камеру сгорания. Назначение турбины - увеличение мощности двигателя.
Принцип работы турбины: горячие выхлопные газы через выпускной коллектор поступают в горячую часть турбины, проходят через крыльчатку горячей части приводя ее и вал на который она крепится в движение. На этом же вале закреплена крыльчатка самого компрессора в холодной части турбины, эта крыльчатка при вращении создает давление во впускном тракте и впускном коллекторе, что обеспечивает большее поступление воздуха в камеру сгорания.
Турбина состоит из двух улиток:
Улитка компрессора - через которую всасывается воздух и нагнетается во впускной коллектор
Улитка горячей части - через нее выходят выхлопные газы.
Способ охлаждения турбины:
Охлаждение маслом
Охлаждение маслом и антифризом
Преимущества охлаждения маслом :
Простая конструкция
Небольшая стоимость турбины
Недостатки охлаждения маслом :
Большие требовательна к качеству масла.
Преимущества охлаждение маслом и антифризом :
очень хорошее охлаждение
Недостатки охлаждение маслом и антифризом:
сложная конструкция и стоимость турбины
Разновидности турбонадува :
Двойной наддув.
Турбина с адаптивной геометрией;
Турбина с двойной улиткой.
Комбинированный наддув.
Twin-turbo ( двойной наддув ) - используются две одинаковые турбины, когда нужна максимальная мощность на высоких оборотах и низких оборотах.
Biturbo ( двойной наддув ) - две разные турбины соединены последовательно, при низких оборотах работает маленькая турбина, при высоких оборотах работает большая турбина
Турбина с адаптивной геометрией (VGT) - Изменяет размер впускного канала и регулирует пропускную способность турбины.
Twin-scroll ( двойная улитка) - Коллектор разделен под каждый цилиндр и выводит постоянно с каждого цилиндра газы разными порциями на турбину, необходимыми для эффективной работы двигателя.
Комбинированный наддув состоит из турбокомпрессора и механического нагнетателя. Нагнетатель создает давление на малых оборотах, при возрастании оборотов до определенной величины включается турбокомпрессор.
Преимущества турбонадува.
Повышение мощности двигателя без увеличения объема цилиндров и их количества.
Экономичность за счет полного его сгорания топлива.
Недостатки турбонадува.
Медленность нагнетания воздуха, чтобы создать нужное давление на впуске, необходимо некоторое время.
Оцените мою статью, если она вам понравилась, подписывайтесь - есть другие интересные.