Кому по статусу положена карта Gold?
Когда-то давно, когда в нашем банке только-только начали выпускать карты Visa, у меня приключился любопытный разговор о банковских картах. Мне выдали тестовую карту Visa Classic, получив которую я полюбопытствовал:
— А почему «голдовую» карту не выдали?
Я тогда о том, что бывают «золотые» карты знал только по фильмам. Помните всех этих миллионеров, с сигарами, дорогими автомобилями и личными самолётами?
— А что думаешь её всем дают? — ответил мне тогда начальник отдела пластиковых карт — Как думаешь скольким людям в нашем городе по статусу положена Visa Gold?
Судя по всему, у него о «золотых» картах было приблизительно такое же впечатление.
И действительно, чтобы открыть карту Visa Gold, нужно было внести довольно крупную по тем временам сумму — сто тысяч рублей. А вот для чего нужна была эта карта, не было понятно.
Сейчас картами Gold и Platinum никого не удивишь. Тем не менее если зайти в любой банк и спросить сотрудников, работающих с банковскими картами, то вы вряд ли получите внятный ответ на вопрос...
Я буду рассказывать на примере карт Visa, но всё это отлично соотносится и с картами платежной системы Mastercard.
Какие бывают карты Visa и чем они отличаются?
Visa Electron
Это самая простая карта. Предполагается, что она будет обслуживаться только электронно — т.е. операции через импринтер, которых уже в общем-то не осталось, по ней не возможны. Именно поэтому номер и имя владельца по ней не выдавливались, а наносились краской.
Честно говоря, я давно уже несколько лет не сталкивался с тем, чтобы банки выпускали Visa Electron. Возможно, где-то их ещё выпускают в качестве моментальных карт, но чаще встречаются карты Classic.
Visa Classic
Самая распространённая карта. Сейчас это минимальная карта. Некоторые банки выпускают её бесплатно, в т.ч. и в виде моментальной карты (об этом я рассказывал здесь).
Visa Gold
Это премиальная карта, т.е. предназначенная для состоятельного клиента.
Платёжная система Visa предполагает, что на карту распространяются следующие привилегии:
- Глобальная служба поддержки клиентов, действующая по всему миру. Позволяет заблокировать карту и заказать замену в случае утраты, даже находясь в другой стране.
- Медицинская и юридическая поддержка, которая включает консультации и услуги по юридическим и медицинским вопросом.
- Специальные предложения (скидки и т.п.) в торгово-развлекательных предприятиях, участвующих в программе.
Visa Platinum
Это следующий уровень «премиальности», т.е. карта для ещё более состоятельных клиентов. Эта карта должна включать все эксклюзивные возможности, предоставляемые держателям карт Gold, а также, дополнительно, следующие привилегии:
- Защита покупок и расширенная гарантия. Это нечто вроде автоматической страховки товаров, купленных с помощью карты — от кражи, утери и поломки.
- Visa Art Weekend — возможность без очереди и бесплатно посещать театры, музеи и отдельные мероприятия.
Visa Signature
Эта карта обладает всеми возможностями карта Platinum, а также следующими преимуществами:
- Круглосуточный консьерж-сервис. Это такой универсальный помощник, которому можно позвонить, для того чтобы решить какие-то вопросы и задачи. Можно забронировать гостиницу, заказать билеты на какое-то мероприятие (даже если на него билеты уже проданы), можно попросить позвонить в определенную дату и напомнить о чём-то.
- Страховка для путешественников — при поездках за рубеж.
Visa Infinite
Всё тоже самое, что для Visa Signature, но на более высоком уровне.
А как обстоят дела на самом деле?
Лет десять, если не больше, назад мне удалось задать вопрос о том, чем же отличаются разные карты, представителю компании Visa, который рассказал приблизительно то, что написано выше. При этом подчеркнул, что карты Visa Infinite настолько уникальны, что предназначены исключительно для клиентов уровня арабских шейхов, а в России их выпущено не больше сотни. А некоторое время назад я сам стал держателем такой карты.
Думаете я разбогател, работая в банке, настолько, что меня можно было приравнять к арабскому шейху? Конечно, нет. Просто банки в погоне за клиентами делают премиальные карты массовыми, снижая их реальные возможности, а моя карта Infinite, в реальности сопровождалась возможностями уровня карты Gold. И держателей этих карт отдельно извещали, что по ним не доступен консьерж-сервис.
Поэтому, прежде чем радостно соглашаться на предложение получить «уникальную карту», нужно понять, что именно вам предлагает банк.
Технически — эти карты ничем не отличаются
Во-первых, с технической точки зрения эти карты ничем друг от друга не отличаются. У них разное оформление и название и это всё. Главное — это возможности, которые предоставляются держателям этих карт. Однако, в разных банках возможности премиальных таких карт, могут быть разными.
Все эксклюзивные возможности, обеспечиваются банком
За все преимущества, которые предоставляются держателям премиальных карт, платят банки. Понятно, что, в конечном счёте, платят клиенты, но банки выбирают, что именно будет прилагаться к каждому типу карт.
В погоне за клиентом банки начинают раздавать премиальные карты направо и налево. Когда мы только начинали работать с картами, то карты Visa Gold дарили руководителям предприятий, чтобы повысить их лояльность. Но уже через несколько лет, я работал в банке, который выдавал бесплатно карты Visa Gold, при открытии вклада. Точно также, банки могут раздавать карты Platinum.
Естественно, банк не будет раздавать бесплатно карты, к которым прилагается дорогостоящие услуги. Поэтому, не смотря на название, эти карты ничем не отличаются от карт Visa Classic. Более того, даже если эти карты выпускаются по более дорогой цене, чем «классик», они могут от простых карт ничем не отличаться.
В общем, иногда лучше взять обычную карту, чем переплачивать за премиальную.
Конечно, такая ситуация с картами, существует не во всех банках.
Как не прогадать, выбирая уникальную карту
Что же тогда делать, если банк предлагает доплатить за «более крутую» карту? В первую очередь, нужно понять какие в действительности преимущества предоставляет данная карта. Задайте сотруднику вопрос об этом и обратите внимание на то насколько уверенно он об это отвечает. Если он путается и вообще кажется неуверенным, то вполне возможно, что ему известны лишь общие сведения о различии карт, а никакой конкретики он не знает.
Тогда задавайте конкретные вопросы:
- Номер телефона глобальной службы поддержки или консьерж-сервиса (если он полагается для этой категории карты).
- Какая страховая компания осуществляет страхование держателей карт.
- Попросите список, где можно обслужиться по карте со скидкой.
В общем задавайте самые разные вопросы. И ждите, что ответы на вопрос будут подкреплены чем-то кроме слов сотрудника.
Не помешает также изучить сайт банка и поискать отзывы на сайте banki.ru — уж если с картами банка регулярно возникают проблемы, если клиенты не довольны сервисом, то на этом сайте наверняка уже оставлены негативные отклики.
Вполне возможно, что премиальная карта вам вообще не нужна
Узнав о преимуществах таких карт, попробуйте реально соотнести их со своими потребностями. Например, мне не нужны скидки в торговых сетях, которые вообще никак не представлены в нашем регионе.
Самая простая регионального банка, заключившего договора о льготном обслуживании своих клиентов в местных торгово-сервисных предприятиях, может оказаться гораздо привлекательней Visa Platinum, преимуществами которой в первую очередь смогут воспользоваться жители столицы и крупных городов.
Друзья, поставьте лайк, чтобы я понял, что эта тема вам интересна.
И подпишитесь, чтобы не пропустить следующей публикации!