УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ (2017, США)
Как говорится: выбирай любого не ошибешься. И скоро вы поймете почему.
Есть одно незыблемое правило Голливуда, ну или не Голливуда, а Болливуда, какая разница. В общем, собрать звездный состав - это лишь половина дела. А что дальше? А дальше необходимо не просто расставить их по своим местам, но и заставить работать как часы: с чувством, толком и тд. Особенно эти правила касаются детектива. Здесь каждый диалог, каждая мелочь должна превращаться в крохотную зацепку-подсказку ведущую зрителя к долгожданной разгадке. Всего этого в фильме в достатке. А вот разгадка, увы, как мне кажется не превратилась в заветную вишенку на торте. Нет, кого-то она конечно шокирует, но большинство все-таки останутся разочарованными. И не только потому что самого значимого красавчика Голливуда укокошат примерно к тридцатой минуте фильма, а еще и по той причине, что финальный аккорд с выявлением убийцы породит множество сумбура в середине ленты. Ведь детектив по-сути напоминает пружину. Добравшись до финала, мы должны заново прокрутить в голове все диалоге, припомнив, а что говорил тот или иной пассажир поезда, какова была его мотивация? Ведь теперь то мы знаем кто убил Красавчика.
Впрочем, детектив детективом, а колорит съемок отрицать было бы с моей стороны непростительной глупостью. Картинка действительно потрясает. Ну посмотрите сами.
Да и сам Пуаро с его фирменными усами, усиками, усищами, в исполнение Кеннета Брана вышел отлично. И ведь попробуй сыграй эдакого сдержанного, чопорного Бельгийца, который способен проводить анализ каждого слова, каждого маломальского действия. Это вам не дедуктивный метод Холмса. В общем, как говорится, все на своих местах, не подкопаешься. Сдержанная Джуди Денч, взрывная Пенелопа Крус, слегка неврастеничный Уиллем Дефо, и еще огромная плеяда удивительных актеров, который в один из дней 1931 года решили прокатится на Восточном экспрессе. Хочется чтобы диалоги, взаимодействия и прочая магия кино длились бесконечно, но затягивать детектив это моветон. Поэтому добравшись до финала, мы говорим "та-дам!" и ждем когда создатели картины раскроют нам карты. Ну а кто же убийца? А вот не скажу. Я и так оставил в самом начале множество пасхалок для ответа на этот вопрос. Так что желающим посмотреть, начинайте читать мой пост с конца, а всем остальным предлагаю обратиться к книге, которую если не ошибаюсь экранизируют уже шестой раз. А это согласитесь, что-то да значит.