Найти тему
VP-NEWS.NET

Есть ли плюсы у ЕГЭ? Что нужнее: отмена или реформы?

Как сообщают СМИ, значительных изменений в сфере образования пока не произойдет. Было немало слухов об отмене ЕГЭ, но в 2018 году этого не случится. Тем не менее на ближайшие несколько лет запланирован ряд преобразований.

Стоит ли отменять ЕГЭ?

Не спорю, главный минус ЕГЭ в том, что ребят из-за него не столько учат, сколько натаскивают, нацеливая на механическое заучивание, а не на умение анализировать и мыслить. Соглашусь, что современные школьники не желают учить темы, которые не входят в экзамен. Правда, интерес к учебному процессу у ребят отсутствует не только из-за ЕГЭ. Проблема также в загруженности учителей, вызванной в том числе и другими причинами.

А вот уровень сложности заданий – это отдельный разговор. Помню, когда я сдавала ЕГЭ, то не допустила ни одной ошибки в тестовой части ни по математике, ни по русскому языку. Это было давно, но тогда большинство родителей тоже негодовали по поводу того, как нереально трудно сдать такой экзамен. И, кстати, по результатам ЕГЭ я легко поступила в вуз на бюджет по желаемой специальности. Поэтому я в корне не согласна, что выполнение тестов не позволяет объективно оценивать знания учащихся. На мой взгляд, несправедливо и неправильно называть части А и В «угадайкой». Просто нужно исключить задания, превращающие подготовку к экзамену в бессмысленную погоню за информацией, то есть вопросы типа «какие почтовые марки были при Михаиле Горбачеве?». Да, это реальный пример из ЕГЭ по истории. Школьники должны заучивать факты, которые действительно важно помнить и знать.

-2

Мнение о предстоящих реформах ЕГЭ

Как сообщает источник, в будущем количество обязательных экзаменов увеличат до 5-ти. Но зачем сдавать физику, историю, географию детям, которым данные предметы не понадобятся для поступления в вуз? Чтобы учителя и учащиеся были совершенно измотаны натаскиванием? Русского языка и математики в качестве обязательных предметов для сдачи вполне достаточно. Другие дисциплины ребята должны выбирать сами.

Не меньше сомнений вызывает намерение разделить формы сдачи ЕГЭ на письменную и устную. Я согласна, что у современных школьников есть проблемы с развитием речи. Но введение устной части ЕГЭ – не лучшее решение. Представьте, как ребенок будет сдавать такой экзамен совершенно незнакомому учителю. Что он получит? Повышенное волнение и субъективную оценку? Я не считаю ЕГЭ худшей формой проведения экзаменов именно за счет тестовой части, результаты которой обрабатывает компьютер. Но субъективность появляется при проверке части С, когда ученик высказывает свою точку зрения. По признаниям самих учителей, одну и ту же работу одновременно проверяют несколько человек, в результате оценки их разительно различаются.

Исходя из сказанного выше, я считаю, что ЕГЭ нужно сохранить в тестовой форме, а вот человеческий фактор при проверке лучше исключить. Устные экзамены и сочинения дети должны сдавать учителям своей школы. В конце концов, даже студентов не отправляют защищать диплом в другой вуз.

Источник: vp-news.net