Блог , потенциально, источник громадного seo трафика в любой нише.
И сама структура страницы сильно влияет и на поисковое продвижение и на конверсию сайта.
Поисковики сейчас смотрят прежде всего на поведение пользователей на Вашем сайте.
Основные метрики:
- показатель отказов,
- время пребывания на сайте,
- количество просмотренных страниц,
- какая конверсия в целевое действие (действия).
У Вас не будет высокого показателя отказов, если у Вас классный контент (т.е. тексты, изображения и видео) на сайте, и правильно сделанные метатеги.
Сейчас на примерах расскажу как максимально повысить остальные 3 пункта.
Часто помогает флеш-анимация, люди «залипают», играются долго не уходят с сайта.
Простой и очень эффективный вариант - использовать каталог картинок, ведь людям интересно “посмотреть товар лицом”. И не важно чем Вы занимаетесь, поставкой велопарковок или модельным бизнесом:
Люди кликают и рассматривают ассортимент – и опять увеличивается их время пребывания на Вашем сайте. Не скупитесь: 10 подобных раскрывающихся картинок, наверное, мало. А вот 20-40 – будет в самый раз!
Это работает и на коммерческих страницах:
Если человек прошел весь путь до заказа – но так и не заказал, можно ему просто предложить “самое популярное”.
Обратите внимание – для повышения юзабилити и конверсий мы используем естественный путь посетителя сайта. А что может быть естественней обычного пролистывания сайта вниз?
Во время пролистывания показываем новые картинки и новые призывы к действию.
Если пользователь захочет - может просто повыбирать.
Если лень выбирать, еще проще - просто посмотреть!
Большая часть людей нажмет на эти ни к чему не обязывающие кнопки. И как только человек нажал – бац, это уже 2 страницы просмотра сайта, а новые страницы – это и большая вовлеченность и увеличение времени пребывания на сайте.
К тому же нажатие кнопки в любой форме это и повышение конверсии. Тоже очень важный сигнал для поисковых роботов.
Не забываем что и читабельный текст напрямую влияет на конверсию сайта.
Поэтому программа минимум для любой страницы блога: предлагать совершить 2 действия: оставить заявку для тех кто готов, а те кто еще “не созрел” может просто почитать материалы по теме:
Кто-то на своих сайтах предлагает совершить репост в соцсетях, кто-то призывает подписаться на рассылку, третьи - почитать свои кейсы.
Это тоже все правильные действия.
Но какой будет оптимальный призыв для людей, как узнать что именно они готовы сейчас сделать? Ведь если удастся предложить именно то, к чему сейчас готовы люди – будет максимальная конверсия.
Это сильно зависит от того на каком этапе принятия решения о покупке находятся люди.
А как сделать по максимуму? Какая идеальная структура страницы для максимального количества всех типов конверсий и , для вывода страницы в топ?
Все просто:
- сначала предлагаем совершить действия максимально близкие к покупке: например, оставить заявку,
- дальше для тех кто еще так не “прогрелся – подписаться,
- почитать другие статьи,
- оставить комментарий.
При seo оптимизации блога, помните главный принцип:
Чем дольше задерживается человека на сайте — тем быстрее растут ваши позиции в поиске!
Оригинал статьи: Сео оптимизация на блоге.