Ровно 50 лет назад из Советского Союза в Гамбург прибыл первый контейнеровоз, что положило начало регулярным рейсам по Северному морскому пути из Азии в Европу.
Сегодня, следуя древним давно забытым амбициям средневекового Ганзейского союза, в котором Гамбург играл одну из ведущих ролей, представители крупнейшего порта Германии прибыли в Россию, чтобы прощупать почву и оценить возможности более активного использования Северного морского пути в своих интересах.
Статс-секретарь министерства экономики, транспорта и инноваций Вольного и Ганзейского города Гамбург доктор Торстен Зевеке познакомился с требованиями к эксплуатируемым на Северном морском пути судам, особенностями навигации в Арктике и прайсом услуг по ледокольным проводкам Росморпорта. После чего тут же решил, что Германии, в лице Гамбурга, нельзя остаться в стороне от разделки «арктического пирога».
Актуальное состояние российских морских портов, динамика грузооборота и перспективы их развития свидетельствуют о большом потенциале российск-немецкого сотрудничества в этой сфере. Транзит одного только морского порта Ямала – Саббеты в 2017 году составил 7,987 миллионов тонн грузов, сделав его рекордсменом в России по увеличению грузооборота – перевалка увеличилась на 280% .
Гамбург с Россией связывают давние партнерские отношения: это и обмен опытом портовой деятельности, и регулярное круизное судоходство, и проектирование объектов морской инфраструктуры. Российское учебное парусное учебное судно «Мир» – почетный гость на ежегодном праздновании Дня рождения порта Гамбург. Чем не основа для распространения сотрудничества еще и на северные просторы?
Все возрастающая активность немецких чиновников, несмотря на санкции, свидетельствует о высокой заинтересованности Германии в расширении нашего сотрудничества в Арктике и восприятии России как надежного и эффективного партнера в международных делах.
Не забудьте поставить лайк, чтобы не пропустить новую публикацию от Dr.Арктикуса в своей ленте!