Новый альбом Джейсона Олдена не ссылается на массовую стрельбу на его шоу в Лас-Вегасе в прошлом году, но это само по себе является заявлением.
В дни после фестиваля кантри-музыки в Лас-Вегасе, где происходили самые смертельные массовые расстрелы в современной американской истории, участники Стив и Тереза Муньос, муж и жена, отличались тем, что слушать. Стив только хотел послушать кантри-песни, позже он рассказал Куинн Мореланн из Pitchfork за откровенную статью об оставшихся в живых от концертного насилия. Тереза абсолютно ничего не сделала. Однако она приспособилась, и спустя несколько месяцев, кантри-певцы и живая музыка играют большую роль в жизни Муньоза, чем когда-либо прежде. Сказал Стив: «Я определенно более одержим тем, что собираюсь на концерты сейчас». Саид Тереза: «С Маршрута 91 я уделял гораздо больше внимания лирике, а не только мелодии».
Спустя шесть месяцев после Лас-Вегаса, спустя 11 месяцев после бомбардировки вне шоу «Ариана Гранде» в Манчестере, а через два года и через пять месяцев после нападения на слушателей «Eagles of Death Metal» в Париже, остается ошеломляющим, что концерты стали такими площадками для массового насилия. Ясно, что каждый оставшийся в живых переживает каждый процесс, что происходит по-разному, и этот процесс может изменить, как они слышат музыку. Аннодированная любовная песня может стать травматическим триггером, как это было в случае с Стивом Муньозом с «Когда она говорит, что ребенок» Алдея, которая играла, когда началась стрельба. Популярная баллада с разбивкой может разрастаться с новым смыслом, как это было в случае с Терезой Муньос с «Средней памятью Коула Свинделла», которая, по ее словам, напоминает ей о всех концертах, чье создание памяти было прервано.
Фильтр трагедии неизбежно покрасит часть приема на новый альбом Джейсона Олдена, « Редвью-Таун», хотя и, может быть, даже потому, что в нем вообще нет ссылки на массовое убийство. «Любой, кто ищет ссылки на Вегас на протяжении всей записи, вы, вероятно, собираетесь схватить соломинку», - сказал он NPR, добавив, что большая часть альбома предшествует съемке. В примечаниях к лайнерам короткое посвящение жертвам и их семьям, но кроме этого, Алдейн сказал: «Я не чувствую, что мне нужно обратиться к нему на альбоме, чтобы действительно принести некоторое закрытие всему».
41-летний Альдеан - персонально-молчаливый, музыкально-мускулистый, большой теннис, который наряжает клише страны о виски и женщинах с бушующими рок-гитарами и случайными патчами рэпа. Похоже, что стрельба ничего не изменила. Задняя часть городапереживает шум с грохотом Кенни Логгинса и Алдана, напевая, что ему нужна сигарета и выстрел покровителя. Вальсирующий сингл «You Make It Easy», теперь № 3 на страновых картах, серенады - особенный человек, который превращает свою жизнь в блаженство. В среднесрочном заговоре и с задумчивым воплем меланхоличный ближе «High Noon Neon» зарисовывает одиночество дайв-бара в дневное время.
И все же: как мы не можем принимать темы самолечения и потери в контексте того, что произошло? Алдейн устало спрашивает об этом вышеупомянутом выстреле Патрона, чтобы пройти через трудную неделю. Сообщение «You Make It Easy» - это редукция «Когда она говорит, детка», теперь испорченная история о том, как с любовью пережить тяжелые времена. «High Noon Neon» показывает жуткие образы пустых асфальтовых пространств и является одним из нескольких песен, где субъект - это отсутствие: любовника, старых друзей, жизнеспособности города. «Клянусь, я все еще слышу, как вы поете, как ангел, через мою стереосистему Chevy», - поет он по другой песне. «На каждом повороте на каждую улицу я спускаю память / Ты везде, куда мы ездили».
Нет никаких оснований сомневаться в настойчивости Алдея, что его авторы песен набросали большую часть этого материала, не заботясь о Лас-Вегасе. Но это дань уважения эффективности музыки как поп-музыки, и тех авторов песен, которые являются фокусниками широко применимых эмоций, что она часто чувствует, как будто Aldean достигает очень общих удобств, чтобы пробиться сквозь очень специфическую боль. И это, конечно же, великая сила кантри-музыки: предлагает язык сапог и пива, через которые можно обрабатывать свою, не совсем-так-ковбойскую жизнь.
Это также то, что музыка может делать более широко, как мы видели снова и снова в результате катастрофы. Когда Алдейн сыграл Тома Петти «Я не откажусь» в субботнюю ночь Live после Лас-Вегаса, он трансформировал песню через контекст. Контекст тоже изменил «В последний раз» Арианы Гранде, которая стала сплоченной песней после бедствия в Манчестере. Нечто похожее произошло с Eagles of Death Metal «Я люблю тебя все время», которые другие действия охватывают как жест солидарности, а обложка группы «Сохранить молитву» Дюрана Дюрана, которая поднялась на чартах после Парижа.
Выживающие ужасы, подобные этим, могут трансформировать персону знаменитости знаменитости, часто более явными способами, чем преобразование их искусства. Обычно лаконичный альдеан говорил об эмоциональной сложности посещения с ранеными и семьями погибших. Он также сделал нежные призывы к контролю над оружием, редкий шаг для звезд страны даже сейчас. Между тем, Ариана Гранде, ранее наиболее связанная с весельем, феминистская поп-музыка, присоединилась к недавнему митингу «Марш для наших жизней» после школьной съемки в Паркленд, штат Флорида. И Джесси Хьюз из Eagles of Death Metal занял более волнующую позицию: лоббировал теории заговора о нападении, предполагая, что многие из жертв были трусливыми либералами и высмеивали протестующих в парке. (После люфта и аннулирования концерта он извинился за некоторые из своих риторик.)
Будут ли Хьюз или Гранде адаптировать свою музыку, чтобы озвучить свои сообщения после трагедии, - и не будут ли их песни напрямую сражаться с этими трагедиями - еще предстоит выяснить. Разумеется, было бы логично, что художники хотели бы обработать свои чувства через свое искусство, но опять же, это может быть слишком сложным опытом во многих случаях. На данный момент есть запись Aldean, чье величайшее утверждение может заключаться в том, чтобы не делать этого. Люди, которые умерли на его шоу, были там, чтобы услышать, как он делает то, что он делает лучше всего, и он может утверждать, что он чтит их память, продолжая это делать.
Очевидная решимость Алдена не быть слишком изменена ужасом, напоминает, что Стив Муноз рассказал Pitchfork о том, почему он взял во многих песнях страны после того, как выжил в Лас-Вегасе: «Мне казалось, что если я не слушал музыку, я давал [стрелку] контроль, потому что Я бы связал все зло, которое произошло с музыкой той ночи ». Это также напоминает о том, почему Тереза Муньос пытается присутствовать на концертах всех других действий, которые были на смертельном фестивале. Сделав это, сказала она, «показывает нам, что с ними все в порядке, и мы в порядке».
Ставь лайк и Подписывайся!
Присылайте свои истории на vladivostoktools2@yandex.ru - мы обязательно поделимся ими с нашими читателями, по желанию, анонимно.