Двойной альбом "битлов" как квинтэссенция история музыки через призму величайшей группы 60-х.
"Сержант Пеппер" вышел в 1967 году. Казалось, что это предел. Записать что-то лучше этого было немыслимо. И они записали нечто другое.
Удивительная вещь - несмотря на то, что эти альбомы записаны в конце 60-х (то есть когда сводить записи приходилось практически на коленках), меня всегда поражало, насколько щепетильно относились музыканты той эпохи к нюансам звучания и аранжировкам. Сейчас заниматься сведением и мастерингом можно хоть дома. Но нынешняя индустрия звукозаписи, увлекшись борьбой за максимальную громкость, потеряла в прозрачности.
"Белый альбом" записан с таким вниманием к деталям, что слушать его можно бесконечно. Даже откровенно попсовые мелодии МакКартни. Благодаря выверенному до идеального баланса панорамированию инструментов, нехитрой, но очень точно и всегда к месту, гитарной игре (тоже самое можно сказать и об ударных), в этих песнях постоянно находишь какие-то новые нюансы. Говорить о великолепных гармониях и чистейших и прозрачных бэк-вокалах даже не приходится - эти вещи всегда были визитной карточкой "битлов".
А ведь сама пластинка записывалась в настолько тяжелой атмосфере, что невозможно понять, как музыканты не переубивали друг друга в студии. Леннон в первый же день привел с собой Йоко Оно. Сначала все думали, что это причуда быстро закончится. Но когда Оно приболела и для нее была принесена специальная кровать, стало ясно, что писаться придется вместе с ней. Да и сам Джон к процессу создания новой пластинки относился прохладно, предпочитая часами смотреть в глаза своей возлюбленной и повторять, что "все будет хорошо".
Естественно, это действовало на нервы всем. И нервы стали трещать, а потом рваться. То МакКартни выскажет Старру, что его не удовлетворяет уровень его игры на ударных. То Харрисон наедет на Пола. Дошло до того, что музыканты начали записываться в разных комнатах. Красноречивым моментом стало то, что в середине записи альбома выгнали самого Джорджа Мартина - человека, который записал все предыдущие пластинки Битлз.
И тем не менее, альбом получился отличным, несмотря на то, что коллектив, как группа, дышал на ладан. Откровенно коммерческие композиции Пола соседствуют на нем с откровенно душераздирающими воплями Джона. Наконец-то нашлось место (целых четыре песни) и для Джорджа. Чего только стоит "While My Guitar Gently Weeps" (правда, соло на ней сыграл Эрик Клэптон). "Битлз" нельзя уже было назвать группой в полном смысле этого слова (каждый из них уже начинал собственную отдельную карьеру). Ок, "Белый альбом" - это великолепная пластинка, записанная четверкой индивидуальностей.