Найти тему
Hwp.ru

В защиту Роскомнадзора

Оглавление

Нет, я не буду оправдывать блокировку Telegram, но просто посмотрю на ситуацию с другой стороны. Вот три причины блокировки телеграмма и кому это выгодно.

Первая причина - конкурентная борьба за аудиторию

Все мы должны привыкнуть к тому, что интернет - это не добрый дядя, у которого в одном кармане - конфеты, в другом - рефераты, а за пазухой - MP3 и видосиков. Интернет - это биржа, на которой каждую секунду заключаются сделки по продаже товара, и этот товар - вы, уважаемые читатели. Кто-то зарабатывает на том, что показывает вам рекламу, то-то на том, что формирует вашу точку зрения, а кто-то на том, что записывает вас в свой список, чтобы потом продать свой ресурс другим бизнесменам.

-2

Подписчики каналов, пользователи мессенджеров, покупатели в интернет-сервисах - это одного поля ягоды, которые в конечном итоге будут собраны в лукошко и монетизированы тем или иным способом. Россия участвует в этой конкурентной борьбе так же, как и в борьбе за рынки сбыта нефти, газа и металлов, потому что наша аудитория такая же ценная, как и аудитория Европы, Азии или Гондураса.

Наряду с честными методами конкуренции, любая страна использует свой административный ресурс: закрывают рынки от импортеров, ограничивают экспорт сырья и так далее вплоть до военных действий. В случае с блокировкой интернета, Роскомнадзор - это просто находка для российского IT-рынка. Блокируя Telegram в России, государство просто участвует в конкурентной борьбе, защищая наш внутренний рынок. Да, это некрасиво, да это неэтично, но у нас есть Яндекс, Mail.ru, Вконтакте - нечего создавать им конкуренцию этим вашим телеграммом, а то у них аудитория не растет, а у вас - как на дрожжах.

Вторая причина - повышение прибыли операторов связи

Каждый уважающий себя бизнесмен, ведущий деятельность в интернете, за прошедшую неделю понял, что держать хостинг нужно в России. За пару дней десятки интернет-служб, размещенных на серверах Amazon, Microsoft и Google, прекратили работать в нашей стране, и перед бизнесом встал вопрос: где хоститься, чтобы не попасть под очередную блокировку? Только в России, желательно поближе к серверам Яндекса, Mail.ru и топовым про-государственным СМИ: их IP-адреса пока что выглядят неприкасаемыми.

Поэтому, чем сильнее Роспотребнадзор банит мировые подсети, тем быстрее российские интернет-бизнесы будут возвращаться в наше, отечественное IP-пространство. А это даст лишнюю прибыль операторам связи, и прежде всего - государственному Ростелекому и МТС, активно вкладывающей деньги в строительство ЦОД-ов.

Операторы связи переживали, что «Пакет Яровой» создаст для них лишние затраты? Вот вам подарок от государства, перенос всего онлайн-бизнеса в Россию. И законов-то лишних не надо.

Третья причина - дистрибуция контента

Рынок услуг и товаров, по своей сути ограничен потребительским спросом населения, а рынок контента - безграничен, поэтому все крупные интернет-компании, в том числе Google, Yandex, Facebook, Vkontakte где-то с 2013 года конкурируют за контент уже по-новому. Парадигма этой борьбы следующая: «все, что вызывает интерес пользователя, должно храниться на наших сервисах». Здесь нет какой-то идеи всех прослушивать или удалять неугодные СМИ, здесь простой бизнес: убери успешного контент-провайдера, и получишь его авторов и его аудиторию себе.

Мы все слышали о том, что Роскомнадзор за неделю заблокировал десятки миллионов IP-адресов, а много ли мы слышали о том, сколько полезных сайтов, создающих контент, выпали из поисковых систем в угоду статейным агрегаторам? Попробуйте поискать сегодня через Яндекс или Google качественные статьи, мнения блоггеров, руководства и «как сделать» ну буквально по любой тематике? Полезный контент в Google будет представлен их сервисом Youtube, в Яндексе скорее всего вас направят по магазинам, причем не важно, хотите вы узнать, как подключить стиральную машину или ищете устройство ядерного реактора - информация перестает быть доступным рядовому пользователю из поисковой строки браузера - это не приносит денег поисковой машине.

При этом, поиска по каналам Telegram нет ни у Яндекса, ни у Google, а блоггеры и СМИ пачками открывают свои каналы в «телеге» и тоннами льют туда контент? Представляете себе, какого конкурента вдруг проглядели интернет-гиганты? Пока они вкладывали миллионы долларов в свои брендированные браузеры, люди просто ушли читать новости в мессенджер…

-3

Заключение

Сейчас все шишки сыпятся на Роскомнадзор, потому что чиновник в России всегда крайний, и кроме него обвинять больше некого. Но разве Роскомнадзор виноват в том, что ЦОДы после кризиса 2014 года стоят пустые, а хоститься на Amazon, Azure и DigitalOcean дешевле, чем в Москве? Разве чиновники поставили интернет-СМИ в такие условия, что читать их стало невозможно из-за скукоты и обилия рекламы? Разве чиновники выпустили апдейт к Skype, после чего им стало невозможно пользоваться?

Нет, российский, да и мировой IT-бизнес сам себя загнал в такие рамки, что теперь без Роскомнадзора не справиться. Ну а как известно, когда бояре дерутся, у холопов чубы трещат.

LIKE OFF
21/04.2018


Пароли и явки:

Сайт: hwp.ru
Ютуб: youtube.com/hwpru
Фейсбук: facebook.com/hwp.ru
Вконтакт: vk.com/hardwareportal
Дзен: zen.yandex.ru/hwp
Рассылочка: subscribe.ru/catalog/comp.hard.nap