Кубань берёт потребителя массовостью и ценой, но все это уступает качеству и традициям, которыми славится Крым.
В Крыму производят самое лучшее вино. Так решили жители России, опрошенные сервисом Tvil.ru в социальных сетях.
За крымские вина свои голоса отдали 64 процента опрошенных россиян. Краснодарский край набрал 30 процентов голосов респондентов. А Ставрополью, Ростовской и Тверской областям досталось по два процента от общего числа голосов.
Севастопольский винодел Павел Швец считает, что на рейтинг Крыма в этом опросе сильно повлияло то, что жители материковой России всё ещё причисляют Севастополь к Республике Крым. На самом деле, напомнил он, это два разных региона, и именно в Севастополе производится самое лучшее крымское вино.
«Вся слава крымских вин принадлежит Севастополю, если мы говорим о сухих винах. В самой Республике Крым вина с севастопольскими и сравниться не могут», – считает он.
Подчеркнув это, Швец пояснил, что лидирующую позицию в рейтинге «зрительский симпатий» вина из Крыма заслужили в первую очередь благодаря особым климатическим условиям: «В Крыму и Севастополе вина получаются значительно лучше, чем на Кубане, где песок, чернозём и какие–то непонятные почвы, и жара страшная. Так что это абсолютно объективная оценка».
Потомственный винодел Алексей Акчурин отметил, что результаты рейтинга его приятно обрадовали, потому что такую оценку крымские вина получили не от специалистов, а от простых потребителей.
«Конечно, из всех регионов России Крым обладает наибольшим потенциалом уникальности, терруарности, как мы говорим. Это одна из основных причин. Также очень немаловажный момент – это вековые традиции, 2,5 тысячи лет как минимум. Это с одной стороны влияет на качество продукции, с другой – на отношение и выбор потребителей», – пояснил он.
Большая боль крымских виноделов, обратил внимание собеседник ForPost, в том, что Кубань берёт рынок массовостью, и, хотя по качеству производимый там продукт значительно уступает крымскому, региональные винодельческие предприятия могут позволить себе устанавливать низкие цены.
При этом потребителя не обманешь: он умеет отличить ширпотреб от настоящего шедевра, даже если это бокал вина.
Власта Пидпалая