На уроках истории тоже бывают занятные случаи. Совсем недавно проводил в 6 классе опрос по датам. Чтобы сделать это быстро и эффективно, я решил сделать опрос в письменной форме. Естественно, учащиеся были заранее предупреждены, каждому дан список дат, которые нужно выучить наизусть.
Настал урок для проверки дат. Раздал каждому персональный листочек, сказал, чтобы подписали. Начал диктовать – называю дату, а они пишут событие и наоборот – я им событие, а они пишут дату.
Пока диктую, то внимательно смотрю – не списывает ли кто. Обычно полкласса списывают – кто-то пишет шпаргалку на парту, кто-то по наивности делает листочек, кто-то (совсем без фантазии) пытается списать из учебника, запрятанного под парту.
А сегодня все пишут так, будто реально все выучили, а даже шпаргалки им ни к чему. Хожу по рядам, действительно – никто не списывает. Даже учебников на коленях нет. Думаю, наверное, реально выучили.
После урока на перемене решил проверить работы. У каждого второго пятерка. Даже троечники минимум на четверку написали. Говорю учителям, мол, вот как шестой класс хорошо подготовились к проверке.
А тут их классная руководительница мне и говорит:
- А вы сходите к ним в класс (у них сейчас все равно физкультура), посмотрите на доску внимательно. Они с утра рано пришли, на доске писали – к проверочной работе готовились.
Захожу в класс и на зеленой доске едва видно, но хорошо различимы все исторические даты. Оказалось, что если написать на доске сильно надавливая мелом, а потом вытереть доску сухой тряпкой, то вроде бы как доска и чистая, но надписи хорошо видно.
После урока зашел в шестой класс и строго сказал им, что разгадал всю их большую шпаргалку. Потребовал выдать мне зачинщика, иначе оценки не поставлю.
- Ругать будете? – спросила одна девочка краснея.
Сцена напомнила мне фрагмент из «Собачьего сердца» («Бить будете, папаша?»), не выдержал и засмеялся.
- Не знаю, - говорю я.
- Мы в интернете прочитали, что так можно сделать.
Ругать, конечно же, я их не стал. Не важно, как выполнили, главное, что выполнили. Но теперь буду внимательнее.
P.S. те, кто случайно забрел на мой канал, поясню - в школе я веду не только английский язык, но и немного истории, и немного еще кое-чего секретного.