Недавно мне довелось ознакомиться со всеми 3 эпизодами этой игрушки. И, ощущения, могу сказать, остались неоднозначные .
Внимание! В статье могут содержаться спойлеры, хотя краткий пересказ я делать не буду. Исключительно опишу свои ощущения.
Сюжет: Привет, Шарлотта - это психологический хоррор с элементами фантастики, где игрок (вы), Кукловод, руководит личной Марионеткой - Шарлоттой. В этом безумном мире запросто можно встретить ложных богов, личинкотов, людей с воронками вместо лица и многочисленными глазами, попутешествовать по каналам TV, быть убитым плюшевым медведем и стать жертвой эксперимента.
В самом начале первого эпизода никто нам ничего не рассказывает о Шарлотте и, что удручает особенно, ничего толком не объясняет даже в конце финального эпизода. От этого появляется то самое ощущение обманутого ожидания которое я испытала когда досматривала сериал "Остаться в живых". Ружей понавешено много, но не стреляет ни одно.
Внешний вид игры 1 эпизода не вызывает заинтересованности. Я продолжила смотреть его только потому что прочитала до этого восхищенные комментарии об игре. А без них выключила бы стрим на первых минутах.
Если говорить о пложительном, первые 2 эпизода сильно затягивают и увлекают, потому и к бедной рисовке привыкаешь. Тем более, что параллельно нам рассказывается сказка о чернильной и бумажной принцессе.
Эта подкинутая интрига как будто оправдывает черно-белые декорации. Ты начинаешь думать - вот оно! Это все часть задумки! Автор не пытался облегчить себе жизнь оставив эскизы нераскрашенными - это загадка которую в конце, мы обязательно разгадаем!
Но... не тут-то было! Ты ждешь разгадку в первом эпизоде, ты мечтаешь о ней во втором, убивая вновь и вновь весьма поднадоевших школьников-монстров, а заодно и свое бесценное время. Тебе подкидывают рояль в кустах ввиде Бога-Шарлотты и на мгновение тебе кажется, что, наверное, вот и разгадка. Но потом до тебя доходит, что все те вопросы которые у тебя были остались без ответов.
Есть такое знаменитое понятие "Бог из машины". Это такой прием который использовали в написании произведений, если автор оказался в тупике и не может красиво и логически завершить историю. Например, в повествовании возникает король, всех судит и сказке конец (мог бы прийти пораньше и сказка бы не началась). Или... приходит Бог и все уничтожает... хэппи энд. С Шарлоттой на мой взгляд получилось также. Фантазии без смысла просто ради красоты и крипоты решено было объяснить "Богом из машины". У меня было ощущение, что автор как бы сказал "Эээ... спасибо, ребят, за внимание, я не ожидала, что мой трип вы воспримите так серьезно но... это просто трип".
И ладно бы все закончилось на втором эпизоде, в третьем в игре появился тот Бог который создал Шарлотту-Бога-Всего. Это уже какой-то двойной "Бог из машины". ЗА-ЧЕМ? В конце, кое-как автор нам что-то объясняет, перечеркивая при этом все предыдущие показания (например то, что в первом эпизоде Шарлотта не принявшая таблетки оказывается в нормальном доме где есть папа и мама), но... что я все привязываюсь? Есть красивые картинки - смотри, будь счастлива и, главное, ни в коем случае не думай!
Позже, в бонусной комнате нам рассказывают о какой-то личной трагедии которая пережила автор (возможно потеря ребенка) и что эта игра была для нее своего рода терапией. Глубоко сочувствую автору... но, все же, игра могла быть еще лучше если бы в ней концы сходились с концами, третий эпизод не был так затянут или третьего эпизода вообще бы не было.
Подводя итог, хочу сказать, что кому-то не нужно логически выверенной истории, кому-то достаточно атмосферности в игре и красивой картинки. Второго в Шарлотте на мой взгляд не было (все-таки большую часть времени Шарлотта ходит по безцветным пиксельным декорациям), но вот атмосфера там безусловно присутствует! Не смотря на мое разочарование в логике происходящего, мне понравилась игра и я ею прониклась.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!:)