Найти тему
1743.ru

Предварительные результаты расследования катастрофы АН-148

Пилоты «Саратовских авиалиний» игнорировали оповещения об ошибках из-за постоянных неисправностей Ан-148. Такой вывод можно сделать из публикации интернет-издания Daily Storm о предварительных результатах расследования катастрофы АН-148.

В документе Росавиации, на который ссылается издание, поминутно расписано, какие действия выполнял экипаж на аэродроме и в воздухе до момента соприкосновения с землей. По словам источника в отрасли, с которым общались журналисты, в Ан-148 случаи ложного срабатывания сигнализации были частыми, и внимание пилотов могло притупиться.

Пока самолет двигался на место взлета, экипаж отложил включение обогрева приемников воздушного давления ПВД (необходим для определения скорости самолета). Включить обогрев пилоты должны были прямо перед взлетом. Но слишком долгая работа обогрева ПВД в Ан-148 приводила к поломке. Поэтому экипажи предпочитали лишний раз не перегревать ПВД.

Перед взлетом сигнализация сообщила, что обогрев всех трех ПВД выключен. Также поступили сигналы об отказе одного из топливных насосов второго двигателя, не закрытой двери кабины и неподготовленности противообледенительной системы. По словам собеседника издания, на самом деле дверь могла быть закрыта, да и отказа насоса двигателя могло не быть. 

Решение командира о резком снижении источник объяснил попытками набрать скорость или быстро потерять высоту, чтобы выйти из облачности — зоны обледенения. Самолет снижался с отрицательным тангажом 30–35 градусов. Второй пилот, судя по расшифровке, пытался переубедить командира. В итоге командир оказался сильнее.

На высоте 1200 метров в кабине сработала система сигнализации опасного сближения с землей. С приближением к земле скорость от датчика ППКР-СВС интенсивно росла. К моменту столкновения показания достигли 800 километров в час. Другой датчик — МВП 1 — продолжал выдавать ноль километров в час.

Напомним, крушение Ан-148 произошло 11 февраля в Московской области. Погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа.