«Supreme» в современной моде занимает далеко не последнее место: одежда и аксессуары широко продаются на вторичном рынке, так как предложение ограничено, но спрос на этот бренд высокий. «Supreme Community Russia» публикует перевод статьи журнала «Complex» с пятьюдесятью интересными фактами о бренде, которые вы могли не знать.
Supreme — бренд, к которому невозможно относиться нейтрально, его либо любят, либо ненавидят. С момента основания в 1994 году бренд значительно разросся и собрал вокруг себя коллекционеров, скейтеров и даже множество ненавистников. Все , что их объединяет - желание заполучить что-нибудь с бокс лого. А вместе со столь большим спросом появляются мифы, легенды, истории и слухи сопровождающие бренд в ходе истории.
Тем не менее, Джеббиа довольно тихий человек. Он предпочитает держаться в тени и именно поэтому его бренд процветает. Это часть очарованья. Это причина по которой люди так лояльны к бренду. Есть множество вещей о которых Supreme предпочитает не говорить.
Джеймс Джеббиа-британец. Он родился в США, но жил в Англии с первого года жизни до 19 лет.
Джеймс Джеббиа основал магазин Union в 1989 и помог с открытием Stussy в Нью-Йорке в 1991. Он продолжал работать в Stussy даже после основания Supreme.
Джеббиа изучал основы розничной торговли, работая в магазине Parachute вместе с будущим основателем Undefeated Эдди Кругом.
Основать бренд Supreme стоило 12,000$.
Лого Supreme было вдохновлено работой Барбары Крюгер «propaganda art».
Шрифт логотипа — Futura Heavy Oblique.
Джеббиа сделал магазин Supreme в Нью-Йорке более просторным, чтобы скейтеры могли заходить в него со скейтбордами.
Первым работником магазина стал Gio Estevez.
Aaron Bondaroff отчисленный из Средней школы в 1992 году, был замечен за воровством из магазина Union и начал работать на Supreme в 1994 году.
Rammellzee стал первым художником, с которым работал Supreme. Он сделал пару работ для магазина в NYC.
Первая команда скейтеров, катающихся за Supreme, состояла из таких людей как: Ryan Hickey, Justin Pierce, Gio Estevez, Peter Bici, Mike Hernandez, Jones and Chris Keefe, Loki и Paul Leung.
Джеймс Джеббиа - бывший актер. Он сыграл Томаса Уотсона в сериале BBC «Гранж-Хилл».
Calvin Klein подал иск против Supreme за незаконное размещение бокс лого на их рекламе 1994го года с Кейт Мосс.
Supreme еще в 1995 году снял промо видео о скейтбординге в Нью-Йорке.
Первые футболки Supreme: box logo, «Afro Skater» и «Taxi Driver» .
Джеймс Джеббиа не владеет правами на название «Supreme», потому что не смог запатентовать его.
Логотип Supreme с выделенной «E» вдохновлен французским дизайнером-модернистом Андре Куррежем, который популяризировал мини-юбку в 1965м году.
Mark "Gonz" Gonzales отправлял почтовые открытки в Нью-Йоркский магазин , иногда лично для Харольда Хантера и «Supream».
Supreme motion logo было вдохновлено анимацией перехода заголовков из фильма «Славные парни».
CYC, канадский производитель флиса для Reigning Champ и Wings + Horns, также занимается пошивом толстовок для Supreme.
В 1999 году Supreme выпускает промо-футболку в Японии.
Supreme получал множество ордеров о прекращении работы или продажи определенной коллекции, в частности в 2000 от Louis Vuitton, в 2007 от NCAA, в 2009 от NHL.
Джеймс Джеббиа однажды сказал, что вещи Supreme не будут классифицированы как «лимитированные», но отметил, что они делают столь маленький тираж, потому что они не хотят застревать с вещами, которые никто не хочет.
В 2000 году Supreme совместно с Brooklyn Machine Works выпустили 24-дюймовые велосипеды. Все они были распроданы по цене 1800$ за единицу.
Padmore & Barnes, в 2000 году выпустили M345 Sahara Boot эксклюзивно для Supreme.
Supreme также выпускал свою собственную обувь: the Down Low в 2001 and Mid Town в 2002.
В 2012 году состояние James Jebbia оценивалось в 40 миллионов долларов США.
Vashtie Kola в 2001 году пробовала устроится в Supreme, но ее друг Gio Estevez подумал, что лучше ей будет работь в Stussy. Jebbia также считал, что она больше подходит для Stussy.
В 2003, Supreme хотел, в дополнение к Nike Dunk Low, выпустить их старшего брата - Nike Dunk High, но из-за проблем с авторскими правами с Nike, этого не произошло.
Футболка "Blue Monday", выпущенная в 2005 году, выполнена с использованием цветового кода, придуманного Peter’ом Saville’м для одноименной песни группы New Order. На футболке зашифрована надпись "Peter Saville for Supreme.»
В 2005 году художник Keo TC5, создатель маски MF Doom, сделал дизайн для футболок - Loosies, Rosary и Jail «Cartoon Hands», но считал, что это «несовершенно».
Kenneth Cappello фотографировал Raekwon, вместе с его телохранителем и мягкой игрушкой Tickle Me Elmo из Улицы Сезам, для первой photo-tee, выпущенной в 2005 году.
Supreme сотрудничает с Onegram Co. LTD для управления японскими магазинами.
James Jebbia любит обращать внимание на то, что Richard Prince делал доски для Supreme задолго до того как начал помогать Marc Jacobs’y с сумками Louis Vuitton в 2007.
В 2009 году бренд-менеджер и директор по маркетингу Анджело Баке был вдохновлен фотосессией Ollie Magazine, чтобы построить мини-рампу для команды Supreme.
Куратор современного искусства, Невилл Уэйкфилд помог со многими арт-коллаборациями для скейтбордов Supreme, включая работы с Murakami, Christopher Wool, Richard Prince and Marilyn Minter.
У Supreme не было внутрифирменного лукбука до 2009 года
Nike SB 94 были изготовлены специально для Supreme и были первой скейт-обувью Nike, в которых использовалась технологию вспененного материала – foamposite.
В 2010 году, когда Supreme издали книгу совместно с Rizzoli, они также выпустили футболки с черным boxlogo и изображением ее обложки на спине для сотрудников.
Supreme заплатил 20 тысяч долларов США, чтобы выкупить бренд-пародию под названием Shortypop в 2010 году, который был назван в честь участника Niketalk и показывал ее фотографии.
Эта работа Harmony Korine для скейтов Supreme так и не увидела свет
В 2011 OHWOW объединились с Supreme, про-скейтбордистом Jason’ом Dill’ом и автором Weirdo Dave, чтобы выпустить фотоальбом "DILL WITH FUCK THIS LIFE".
Supreme выпускали boxlogo футболки детских размеров, но релиз состоялся только в формате friends&family.
У Supreme нет официальных аккаунтов в Twitter или Tumblr
Мэтью Уильямс - бывший креативный директор Lady Gaga и Haus of Gaga. Его последний проект с Леди Гага был ее участие в кампании Supreme в 2011 году.
Когда Supreme открыли магазин в Лондоне в 2011, James Jebbia изъявил желание поработать вместе с британским дизайнером Vivienne Westwood.
James Jebbia живет в просторном лофте в Greenwich Village