1 Что нужно знать чтобы открыться в прибыльном месте
2 Простой и точный вариант подсчета будущей прибыли
3 История из личного опыта
1 Что нужно знать чтобы открыться в прибыльном месте
Суть предпринимательской деятельности – извлечение прибыли. При открытии торговой точки нельзя действовать наобум. Для того чтобы Ваша торговая точка делала хорошую выручку и работала «в плюс» перед открытием нужно просчитать возможные риски, составить бизнес-план, но самое главное это спрогнозировать прибыль. Но как это сделать точно? В этой статье мы расскажем Вам как довольно просто и очень точно вы можете рассчитать будущую прибыль Вашего проекта.
Поставщики оборудования и франчайзеры сулят несметные прибыли и описывают все в лучшем виде, но зачастую товар и упаковка только половина успеха, львиная часть это место вашей торговой точки.
Многие при открытии торговой точки ищут место будь то лавка с мороженым, торговый автомат или даже аттракцион в парке. Пожалуй все знают что на окраинах и в тихих местах аренда квадратного метра земли или торговой площади сравнительно небольшая по сравнению с крупными торговыми центрами, но зато в них куча посетителей. Что же выбрать? Какой из вариантов будет выгоднее?
Для того чтобы открыть торговую точку и работать «в плюс» нужно учитывать много нюансов, но есть 2 параметра по которым можно определить и очень точно спрогнозировать будущую прибыль это:
-трафик (количество посетителей или количество проходящего потока потенциальных клиентов)
- конверсия;
-Конверсия в продажах – это отношение покупателей к посетителям в процентах. Простыми словами если мимо вашей торговой точки прошло 100 человек (трафик =100), а покупку совершили 3 человека, то конверсия будет равна 3%. То есть зная трафик и конверсию можно довольно точно спрогнозировать будущую прибыль.
2 Простой и точный вариант подсчета будущей прибыли
Возьмем простой пример вы собираетесь поставить на входе торгового центра (далее ТЦ) вендинговый аппарат по продаже горячих напитков: кофе, чай, какао. Для того чтобы просчитать будет ли он приносить Вам прибыль и сколько, нужно подсчитать трафик. Торговые центры как правило более посещаемы в выходные дни чем в будни и трафик может довольно сильно варьироваться, поэтому считать нужно и в будни и в выходные. Менеджерам с которыми вы обсуждаете аренду доверять можно, они могут знать количество посетителей, но скорее всего цифры у них будут немного завышены и довольно общие (по всему ТЦ в целом), а для точности прогноза нужно считать прямо в том месте где вы собираетесь открыться. К примеру вы посчитали что в среднем в обычный будний день посещаемость 4000 посетителей , а в выходные 7000. Далее необходимо узнать конверсию. Как это сделать? Скажем сразу в интернете цифры могут быть довольно общими и лучше если вы найдете торговую точку вашего конкурента схожую с Вашей в этом или другом ТЦ, но желательно в Вашем городе и чтобы клиенты этого ТЦ были примерно того же социального статуса. То есть конверсия может очень сильно отличаться в разных местах из-за обеспеченности людей, если вы считаете конверсию в бизнес-центре класса А++, а собираетесь открыться вблизи «Ашана» или в «Пятерочке» ( тут мы конечно из крайности в крайность ну просто для наглядности).
К примеру вы нашли похожий вендинг в похожем месте, с таким же контингентом как и в Вашем ТЦ. Нужно просто считать количество покупателей и количество посетителей и желательно знать сумму чеков сделанными посетителями ну или хотя бы средний чек. Считать не нужно весь день просто просчитать в разное время при трафике в 100 человек количество сделанных чеков.
Допустим вы получили конверсию в 2% (из 100 человек 2 покупают напиток в вендинге), со средним чеком 60 рублей
Получается что при посещаемости в 4000 человек (средний будний день) вендинг будет продавать 80 напитков в среднем на 4800 рублей, а при посещаемости 7000 человек (выходной) вендинг продаст 140 напитков на 8400 рублей. Далее высчитываем месячную выручку, вычитаем из нее себестоимость оборотных средств (себестоимость количества проданных напитков) вычитаем стоимость аренды, а также коммунальные платежи по торговому объекту ( затраты на электроэнергию, уборка, вывоз мусора и все остальные т.д.) В итоге получаем приблизительную прибыль которую вы получите за месяц и вычтя из нее сумму налогов, которую вам необходимо будет заплатить получите чистую прибыль Вашего проекта.
3 История из личного опыта
Все цифры мы приводили примерно. Но данный способ можно спроецировать практически на любой торговый объект и довольно точно спрогнозировать и рассчитать прибыль и чем серьезнее и точнее вы отнесетесь к подсчетам, тем более верными они будут, а это может сэкономить вам очень много денег и нервов. Один раз была такая ситуация, мы хотели открыть торговую точку в одном из ТЦ крупного города. Торговый центр был небольшим, но находился в самом центре города. Менеджер назвал стоимость аренды за 4 квадратных метра в 35000 рублей, при наших подсчетах наша прибыль составила бы около 4000 рублей, мы объяснили что нам не рентабельно здесь открываться и другим арендаторам с подобным проектом будет невыгодно, менеджер сказал что у них есть еще 2 человека на это же место с подобным проектом, мы ответил что это в принципе невыгодно не только нам и долгосрочной работы с такой арендой у них ни с кем не получится ( у нас были очень точные цифры по конверсии и трафику). Через некоторое время там открылась торговая точка наших конкурентов и примерно через 4 месяца ее выставили на продажу как готовый бизнес. Поэтому чтобы избежать подобных сценариев тщательно распланируйте и просчитайте конверсию и трафик. Надеемся что наша статья поможет Вам при открытии, подписывайтесь на канал и читайте наши статьи, удачи Вам в начинаниях и больших и жирных чеков в Ваши кассы.