Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня хочу рассказать о выборе диаметра колес велосипеда. Как размер колеса влияет на комфорт и эффективность езды.
Колесо одно из основных частей велосипеда, без колеса не возможно представить передвижение. Колесо и втулка (ось) велосипеда в десятки раз снижают затрачиваемые усилия при движении.
Представим себе груз весом 100 кг (взрослый человек и велосипед + багаж). Велосипедисту при попытке переместить (перетащить, т.е. колеса заблокированы) такой груз потребуется около 600 Н (Ньютон) силы или эквивалент 60 кг массы (если поднимать) при диаметре колес равных 1 метру. Однако, если разблокировать колеса, то велосипедисту потребуется затратить всего порядка 18 Н усилий или эквивалент 1,8 кг (если поднимать). Разница колоссальная. Колесо – это ваш рычаг круглой формы, который облегчает усилия при движении.
Теперь давайте сравним как меняется функционал велосипеда при изменение диаметра колес. Для сравнения возьмем большое колесо - 29 дюймов и маленькое - 24 дюйма:
· Чем больше диаметр колес, тем больше площадь контакта с поверхностью (при условии одинаковой ширины покрышки), лучше проходимость по песку, грязи, снегу и прочей грунтовой дороге.
· Большие колеса быстрее тормозят.
· Колеса с большим диаметром проще преодолевают препятствия, так как снижается угол «заезда» колеса на какой-либо объект.
· Колеса с меньшим радиусом более прочные и менее подвержены к появлению «восьмерки». Конечно данная особенность должна быть подкреплена наличием правильных спиц и хорошего обода.
· Большие колеса легко и комфортно проезжают по мелким неровностям (корни, камни, небольшие ямы), но плохо себя показывают при наличии по пути крупных колдобин. Колеса с меньшим радиусом плавно обкатывают крупные ямы, но на мелких неровностях езда может показаться как будто вы едете по стиральной доске.
· Небольшие колеса легче раскрутить (ускорение при старте), но на долгих переездах колеса с большим диаметром быстрее, комфортнее и с меньшими усилиями довезут вас до пункта назначения.
· Меньше диаметр колес - меньше масса велосипеда. Велосипеды большим диаметром колес тяжелее, т.к. в придачу идут чуть больше рама, вилка и т.д. Необходим баланс!
Иногда велосипедисты, любители скоростного спуска, урбан фрирайда, дропинга и похожих стилей экспериментируют с комбинированием колес разного диаметра. Спереди ставят 26 дюймов, а заднее колесо 24”.
На рынке велосипедов диметр колес разделяется следующим образом:
· Подростковые велосипеды и Складные с диаметром 20” и 24”
· MTB горные велосипеды 26”
· Гибридные велосипеды 28”
· Дорожные и шоссейные 27” и 29”
Каждый сам для себя выбирает диаметр колеса в зависимости от того, для какого типа катание планируется использовать велосипед.
Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:
1. Выбор рамы
2. Выбор обода
3. Выбор втулки