Найти в Дзене

Не догоним, так согреемся?

Лет восемь назад на семинаре драматургов на Талкасе я познакомился со студенткой Гитиса Наркас Искандаровой. Тогда это была юная, романтичная башкирская девушка. Теперь Наркас Искандарова – зрелый московский режиссер с присущими московским режиссерам интересами. За ее плеча несколько спектаклей, поставленных, разумеется, в основном по пьесам иностранных авторов. Не стала исключением и недавняя премьера «Взлетим?» в театре «Нур». Кстати, не все знают подоплеку появления Наркас в Уфе. Поскольку она училась на средства республики, то логично было ожидать ее возращения в Уфу, где ее ждали. Но Наркас решила остаться в Москве, а здесь она только отрабатывает средства, затраченные на ее обучение.

Итак, что же волнует французского драматурга Ива Жамиака и соответственно нашего режиссера? Некой даме звонит незнакомый мужчина и, утверждая, что любит, зовет ее лететь … в Акапулько! Эта мысль как молния пронзает даму, у которой муж думает только о работе, сын бездельничает, а сестра, которая живет с ними, рассматривает только как место, где можно пожить, пока не выйдет замуж.

Как известно, у богатых свои причуды, вот почему «комедия», как было заявлено в программке, не вызвала даже усмешки, а только породила сожаление о напрасно потраченном вечере. Единственный же вопрос, который все-таки появился, был такой – а сколько берет за пьесу французский драматург, кстати, 1918 года рождения, или его услуги остались неоплаченными, как труды Кена Кизи и режиссера Милоша Формана, римейк по фильму которого поставил режиссер Башкирского академического театра Айрат Абушахманов, кстати ученик того же мастера, некоего Долгачева, у которого училась и Наркас? На Западе весьма болезненно относятся к любым видам интеллектуальному пиратства и будем надеяться, что адреналин в театр приходит все-таки иным путем, что театр решил остановиться на этой пьесе не из соображений, которыми руководствовался герой известного анекдота, приговаривавший - «не догоню, так согреюсь!»