Летное училище. Курилка у столовой, мы пообедали, у нас целый час личного времени. Напротив, через дорожку - двухэтажное здание. Там ЭВМ, ничего интересного, железные шкафы, двоичная система счисления, какие - то биты, байты, перфоленты и прочая мура. Самое примечательное в этом здании - симпатичные девушки, они работают там. Так говорит мой друг Пашка. А мне интересно, но не так уж много нам рассказывали про ЭВМ, ровно столько, сколько положено по тогдашней программе обучения.
На первом этаже здания небольшое помещение с отдельным входом - парикмахерская. Там тетя Дуся стрижет всех. Крупная женщина средних лет с веселым характером. У нее особенно много работы после строевых смотров, даже очередь из желающих поправить прическу. Стрижет всех, даже тех, у кого ни копейки в кармане, но уже с "концертом". В этом случае она делает грозное лицо, у того, кто не знает тетю Дусю, от отражения происходящего в зеркале напротив возникает желание встать и убежать. Но любой намек на попытку сделать это пресекается мощной рукой тети Дуси «на корню». У сидящего в кресле создается жуткое впечатление: по меньшей мере, одного уха точно не будет, позвякивание ножниц в руке тети Дуси, выражение ее лица наглядно демонстрирует намерение отрезать ухо «на холодец». После того, как прическа приведена в порядок, она ласково гладит такого клиента по голове и говорит: «В следующий раз с деньгами приходи, без денег буду любить тебя страстно прямо в этом кресле». При этом выражение ее лица и голос как у кровожадных вампиров в сегодняшних голливудских страшилках.
Она не повторяется, импровизирует очень талантливо по ходу дела, у нее множество других вариантов "страшного спектакля". Я рассказал только один, который однажды был продемонстрирован мне.
Сейчас клиентов там нет, тетя Дуся только что пришла с обеда. По дорожке от КПП идет всем хорошо знакомый майор - комендант училища. Офицер строгий, требовательный, гроза «разгильдяев». Сажал на «губу» многих, в том числе и меня. Под козырьком его фуражки видны брови - верный признак, он в хорошем расположении духа. Когда бровей не видно, фуражка надвинута на лоб, лучше не попадаться ему на глаза. А сегодня - ничего страшного.
Комендант подходит к нам, мы приветствуем его в точном соответствии с требованиями строевого устава. Оглядев нас, он обращает внимание на Пашку:
- Товарищ курсант, вам бы надо подстричься, время есть, идите в парикмахерскую, она уже открылась.
- Товарищ майор! Сейчас у меня нет денег. Я потом подстригусь и доложу Вам. Без денег боюсь, вдруг ежика иголками вперед рожу или яйцо снесу.
К нашему дружному смеху присоединился комендант. Дело в том, что фамилия у Паши «авиационная, птичья» - Курица.
Майор достал из кармана две двадцатикопеечные монетки.
- Держи, иди и подстригись!
- Есть!
Пашка ушел в парикмахерскую, комендант сел на скамеечку и завязал с нами ни к чему не обязывающий разговор, о чем - я уже не помню. Мы думали о коменданте как о бездушном «оловянном солдатике». Оказывается что это не так, служба у него такая.