Найти тему

А под прилавком интернет-магазина у нас...

Нужен ли интернет-магазин оптовику?

За три года накопилась небольшая статистика использования 1С и Битрикс в относительно крупных компаниях. "Смол-дейта", небольшой неперсонализированный инсайд и два вывода в конце этой маленькой весенней безтабличной аналитики. Речь идет о региональных компаниях, у которых интернет-магазин это важная часть бизнеса.

В общем, у меня есть три примера относительно средних предприятия у которых интернет-магазин приносит существенную часть выручки в нашем небольшом городе. Если мерять по общим Российским меркам, то это скорее средние предприятия, если по нашим городским меркам, то достаточно крупные предприятия. Назовем их "первое", "второе" и "третье". Первые два - конкуренты, т.е. занимаются одним и тем же, а третье занимается другим товаром. Из этих трех предприятий, первое - это крупное предприятие, второе - поменьше и третье еще немного поменьше, сравнение по выручке.

Сравниваем дальше: первое и третье имеют розничные магазины, у первого - магазин самый маленький, у третьего - наоборот самый большой. У всех трех предприятий есть собственная доставка. Для всех трех B2B - превалирует, но все три работают и на B2C, причем третье сильнее и успешнее всех, учитывая самый большой магазин, хотя на выручке это на мой взгляд никак не отражается, потому что основные продажи у всех трех в B2B. По численности сотрудников, они примерно одинаковые, около 100 человек.

Все три предприятия объединяет одно - они понимают важность интернета, и первые два предприятия просто немыслимы без сайта. Сайт - это все. Ну я в правильном понимании "сайт" - это интернет-магазин конечно, каталог, заказы, доставка, личный кабинет клиента, все такое. Третье предприятие тоже думает, что сайт для него всё. Тем более директор третьего знаком с директором второго и по-видимому небезуспешно берет с него пример.

Все ли работают на 1С и Битрикс?

Теперь самое интересное, на каком софте эти предприятия работают. Если второе и третье работают на традиционной связке 1С УТ + Битрикс, то первое, самое крупное в этой тройке, работает на "сайте". Как это на сайте? - спросите вы. Да вот так на сайте, в админской части сайта, остатки, взаиморасчеты и весь документооборот компании. Такой вариант конечно более затратен, так как требует постоянного программиста на фултайме, и конечно более рискованный, так как все завязано на одного программиста (недавно узнал что двух).

У второго и третьего предприятия масса проблем и задач с доработкой сайта и доработкой 1С, и самое главное, что удваивает эти задачи - с обменом между этими двумя системами, так как поддерживают это разные программисты, которые к тому-же и общий язык иногда не находят. Ну конечно, там 1С, а здесь PHP + JS. Причем бюджет сопровождения примерно одинаков. Краем уха слышу, что 1С + Битриксом достали уже на ровном месте проблемы создавать, но вариантов других нет. Первое предприятие развивается решением задач, а не проблем. Если коротко, то у второго и третьего это выглядит примерно так: есть задача, начали решать - получили проблемы, они конечно решаемы но называются эти решения - костыли. У первого более правильно: есть задача, начали решать получили несколько маленьких задач, хотя от костылей никто не застрахован.

-2

Выводы

Так вот, к чему я это написал. Недавно мне сказали, что писать в наше время собственный движок, пусть даже на всеми любимом AngularJS и Node.js + Loopback, это не что иное, как игра в рулетку с пистолетом Макарова. Логика подсказывает, что самое лучшее решение у первой компании, оно было бы неконкурентным, если бы очень дорого стоило, но на практике стоимость эксплуатации всех трех получается почти одинакова. Типовые решения на 1С + Битрикс совсем не дешевы в эксплуатации, а иногда за счет сложности архитектуры могут быть даже дороже первого варианта. Проблема в том, что массовых решений первого типа не существует.

И тут без лишней скромности хочу сказать, что видимо из-за 1С-ного бэкграунда у нас получается гораздо более красивое удобное и чёткое решение чем у всех трех клиентов. Причины две: мы как все три компании понимаем важность и место интернета в архитектуре системы управления предприятием и ориентируемся на массовый рынок маленьких предприятий, которые хотят быть большими.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк, и тогда умный алгоритм Яндекс Дзен покажет эту статью человеку, похожему на вас. Подпишитесь на канал Нативатор, чтобы в ленте Яндекс Дзен не пропустить мою новую статью.