Сегодня я опишу наши первые действия, их последовательность. Как искали дизайнера для логотипа и какой шаблон использовали в начальной версии сайта.
Первая очевидная мысль была создать сайт и протестировать нишу (о выборе самой ниши распишем в отдельном посте).
Нужно было в кратчайшие сроки и с минимальным бюджетом создать полностью работоспособный интернет-магазин, который по уровню не уступает топовым игрокам российского e-commerce. Из-за ограничений в бюджете вариант разработки с нуля сразу отпал т.к. такое мероприятие обойдётся, в среднем, около 300 тыс., ведь посредственный сайт, судя по портфолио средних студий, нас не устраивал. Также нужно понимать, что разработка дизайна и верстка сайта, которые скрывают в себе 1000 и 1 нюанс и всевозможные юридические проволочки, занимает очень много времени. Таким образом, мы пришли к решению брать готовый шаблон и править под свои нужды. Это позволило нам получить функционирующий магазин здесь и сейчас, пускай и с некоторыми косяками.
Сразу потребовался логотип, поэтому воспользовались услугами фрилансеров.
Разместили объявление на одной популярной площадке и стали ждать :)
Было довольно много разных вариаций, но наше внимание привлёк логотип одного дизайнера, который очень необычно подошёл к процессу его создания. Поскольку на тот момент мы выбрали нишу только мужских аксессуаров, он предложил обыграть две буквы BW, представив их так:
После нескольких доработок, конечный вариант получился таким:
Выбрали платформу Opencart, так как работали с ней ранее (тот самый вейпшоп был на ней). За последние годы вокруг платформы образовалось большое комьюнити, а цены на дополнительные модули стоят очень дёшево. Потратили буквально 2-3 часа на поиск шаблона для сайта. Сразу увидели хороший вариант, плюс там была заявлена бесплатная техническая поддержка. Кстати, шаблон называется Лайтшоп. Кому интересно - можете посмотреть в интернете, найдёте быстро.
После того как все установили (потратили около 2-3 дней), мы попросили создателей шаблона сделать визуальные и технические доработки для сайта за дополнительную плату.
Следующим этапом для нас была загрузка товара на сайт, создание акций и страниц «о доставке», «о нас» и тому подобное.
Мы ещё ни раз будем возвращаться к созданию сайта и работы над ним.
Ещё раз повторюсь, создание сайта делалось исключительно для проверки гипотез.
Важный момент в создании минимально-жизнеспособного продукта (MVP) - делать все максимально быстро и с минимальными затратами времени и денег.
Для нас,создание сайта - это только вершина айсберга. Следующим этапом стало привлечение трафика на сайт Самый простой способ, по нашему мнению, закупка трафика через контекстную рекламу (Яндекс Директ и Google AdWords). За пару дней сделали кампании и выделили на тестирование 5000 рублей. К оценке этой маркетинговой кампании мы ещё обязательно вернёмся в будущем.
Спасибо за то, что уделили время на прочтение. Если у вас появятся вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях.
До встречи через неделю.