Найти тему
КУLЬТУРА

Моря бутафорской крови: в чем уникальность стиля Квентина Тарантино?

Оглавление

Кадр из фильма "Криминальное чтиво"
Кадр из фильма "Криминальное чтиво"

Как бы вы не относились к индустрии кино, так или иначе вы слышали о Квентине Тарантино. Этот режиссёр постоянно находится на слуху у критиков, а любые новости о его грядущем творении вызывают бурные обсуждения и новостные потоки в самых разнообразных изданиях. Так почему же режиссёрский стиль Квентина выглядит так уникально и самобытно?

Насилие это плохо? Тогда добавим его побольше.

кадр из фильма "Бесславные ублюдки"
кадр из фильма "Бесславные ублюдки"

На первый взгляд картины Тарантино не внушают особого трепета(за исключением ярых поклонников) и даже вызывают некоторое недопонимание. Их сюжет зачастую манипулирует примитивными категориями вроде насилия, похоти, заговора и прочих прелестей человеческого существования. Но, возможно, это и есть камень, который лежит в основании всего стиля режиссёра. Все выше перечисленные темы представлены в грубо оригинальной, несколько непривычной форме для зрителя. Если в картине Квентина показано насилие(а его там всегда хватает), то его формы приобретают нестандартный характер, заставив зрителя изрядно поднапрячься в своём кресле. В то же время, это насилие показано в достаточной мере "игрушечным", из-за чего оно не лединит душу, а скорее наоборот, вызывает первобытный восторг.

Если несёшь полный бред, то хотя бы делай это уверенно

Как главный метод для раскрытия персонажей своих фильмов, Квентин использует диалоги. И если одни режиссёры пытаются вложить в болтовню своих героев скрытые смыслы и глубокую философию, то у Тарантино работает совершенно обратный метод – его персонажи по большей части несут бред. Абсурдные диалоги с вставками тонких деталей для раскручивания пружины сюжетной линии очень явная особенность его режиссёрского стиля. То, с какой утонченной точностью диалоги балансируют между бессмысленной болтовней и глубоким подтекстом, действительно уникальный приём, изобретателем которого можно считать Квентина.

-3

Конфликты

Ещё одна особенность это манера подачи конфликтов. Тарантино очень тщательно прорабатывает мотивы конфронтации, грамотно создает напряжение между противоборствующими сторонами. Но сама стрельба/драка/поножовщина появляется только лишь когда напряжение достигает своего пика. Именно поэтому, казалось бы совершенно банальные боевые сцены, в фильмах Тарантино выглядят столь свежо и необычно.

кадр из фильма "Убить Билла. Фильм 2"
кадр из фильма "Убить Билла. Фильм 2"

Мексиканский тупик

кадр из фильма "Бешеные псы"
кадр из фильма "Бешеные псы"

Практически во всех фильмах Тарантино есть сцена, где сразу несколько героев направляют оружие друг на друга. Такой приём ещё называют "мексиканским тупиком". Квентин, судя по всему, является большим поклонником подобного рода столкновений. Хотя, это вполне закономерно, учитывая его любовь к противостояниям между героями своих картин.

Чем проще – тем скучнее

Нелинейное повествование – черта, которая вызывает, пожалуй, наибольший восторг у многих зрителей. Сложные сюжетные перипетии разбиваются сразу на несколько параллельных в повествовании(но не во времени) отрезков. Для ещё большего усложнения Тарантино использует отсылки в прошлое и взаимодействия между разными линиями через вполне обычные предметы(обычное кресло в "Омерзительной восьмерке", которое связывает две сюжетные линии в одну). Взаимосвязь всех этих сюжетных линий может выходить на свет только в финале картины, создавая незабываемое впечатление у зрителя и давая картине весьма эффектную кульминацию.

Понравилось? Давай к нам!