Киевские власти прессингуют моряков сейнера «Норд», который абсолютно пиратским образом захватили в Азовском море пограничники Украины и удерживают уже более месяца. Как рассказал вице-премьер крымского правительства Дмитрий Полонский, рыбаков «Норда» заставляют признаться в том, что они украинцы в обмен на освобождение. Однако, сказал Полонский, они ведет себя стойко и мужественно, отказываясь от этой идеи.
Моряки абсолютно четко и ясно говорят, кто они, где их родина и государство, отметил Полонский. Он подчеркнул, что людей с таким характером «очень сложно сломать». Политик также выразил мнение о том, почему Украина так поступает. По его убеждению, Украина таким образом пытается получить от России некую «отступную», но эти попытки, сказал вице-премьер, обречены на провал.
В Сети прокомментировали эту ситуацию. Многие вспомнили фильм 1958 года «Чрезвычайное происшествие», в котором силовики Гонконга пытались склонить моряков захваченного советского судна отказаться от гражданства СССР. «Если кто видел этот фильм, так один к одному», написал один из комментаторов. Другой ему вторит, говоря, что невозможно было себе представить, что в реальности могут повториться события фильма «ЧП».
Другой пользователь написал о том, что после отказа русских моряков принять гражданство Украины даже в обмен на освобождение, становится понятным, как живут люди на Украине.
Мне же лично в голову приходит другая аналогия – с террористами ИГ (организация, запрещенная в РФ), и с боевиками, орудовавшими в Чечне в первую кампанию. Украинские силовики ведут себя практически также, как исламисты, заставлявшие принимать ислам.
Вспомнить хотя бы историю Евгения Родионова, рядового Пограничных войск РФ. Его принуждали снять нательный крестик. Другая история – из иракского Мосула. Там исламисты ИГ также заставляли местных жителей принять ислам, о чем рассказал чудом выживший 14-летний мальчик Исмаил, христианин по вероисповеданию.
К счастью, с моряками «Норда» немного другая история. Но лично для меня аналогии очевидны. И дело тут не в религии, а в методах.