Найти тему
Dr.Арктикус

На зависть Западу: новейшая разработка отечественного судостроения

Арктический компонент становится одним из системообразующих в структуре отечественного судостроения. Следуя общему для последнего времени "северному" тренду, "Адмиралтейские верфи" Санкт-Петербурга также решили внести свой вклад в дело освоения Российской Арктики.

"Адмиралтейские Верфи" Санкт-Петербурга
"Адмиралтейские Верфи" Санкт-Петербурга

Речь идет о не имеющем аналогов в мире проекте по созданию ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный Полюс". Росгидромет наконец-то заключил с "Адмиралтейскими Верфями" Санкт-Петербурга контракт на строительство столь долгожданной платформы. Проектирование и строительство ЛСП, получившей обозначение "00903", продлится до 2020 года.

Проект ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный Полюс"
Проект ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный Полюс"

Согласно проекту, научно-исследовательская платформа должна проводить круглогодичные геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты МИ-8 АМТ (Ми-17). 

Один из вариантов внешнего вида всесезонной ЛСП
Один из вариантов внешнего вида всесезонной ЛСП

Помимо прочего, судно будет оснащено всем необходимым для автономной работы в высоких широтах Северного Ледовитого океана на протяжении 2 лет. При этом общий срок эксплуатации платформы составит 25 лет.

Не забудьте поставить лайк, чтобы не пропустить новую публикацию от Dr.Арктикуса в своей ленте!