Этот термин используется для описания нашей способности удерживать «в голове» информацию, которая нужна нам здесь и сейчас для решения какой-либо задачи🧐.
Иногда рабочую память сравнивают с небольшим столиком, куда мы складываем наши мысли, идеи и имеющиеся знания, которые нам нужны для выполнения какого-то действия (это может быть всё что угодно - от уборки комнаты до приготовления ужина или написания сочинения).
Но такой рабочий стол не может вместить на себе слишком много всего🤷🏼. В какой-то момент он переполняется и часть информации «падает» со стола, забывается. Поэтому ребёнок может забыть, зачем пошёл в свою комнату или забыть сделать домашнее задание. Мысль «Сделай работу над ошибками» могла быть на нашем воображаемом столе. Но затем он оказался завален мыслями о друзьях, последней игре в которую играл ребёнок или книжке, которую он читал, желанием не опоздать на урок, необходимостью успеть на кружок по рисованию или в музыкальную школу. В какой-то момент идея «Сделай работу над ошибками» не удерживается и забывается.
Дефицит рабочей памяти, т.е. неспособность удержать в памяти несколько элементов информации, может сказаться, например, на решении математических задач или примеров устно, на понимании прочитанного текста.
Понимание прочитанного текста требует от человека удержания в памяти того, что он прочёл в предыдущем абзаце, и того, что он читает сейчас (ну как? у вас получается? Но если смысл прочитанного в предыдущей главе, абзаце или даже предложении не удерживается в памяти, ребёнку приходится начинать сначала и перечитывать текст снова и снова.
Хорошая новость: рабочая память становится лучше по мере того, как ребёнок растёт.
Новость так себе: у детей с дефицитом рабочей памяти могут быть проблемы с запоминанием и в старшем возрасте. Кроме укрепления навыков запоминания, необходимо обучать ребенка пользоваться внешними средствами – ведение записей, чек-листов, планов.