Предисловие.
Всем здравствуйте! Коротко расскажем, откуда появился этот прекрасный район и давно ли он стал таким, какой он есть.
Основа нашего района появилась при строительстве участка Пермь-Котласской железной дороги, называлась она разъездом №37. Если верить историкам, то примерно в 2018 году (+- год) Пролетарке стукнет вот уже 120 лет!
В 1895 году был подписан царский указ о строительстве Пермь-Котласской железной дороги. В 1899 году по ней началось движение поездов. Сам разъезд для эксплуатации был открыт ориентировочно во время первой мировой войны, в то время значительно увеличились перевозки грузов.
После Октябрьской революции и гражданской войны (а вы помните, в какие годы она была) разъезд получил название Пролетарский.
Паровозные машинисты 30-х годов отмечали, что при остановке на разъезде Пролетарский нельзя было ступить дальше насыпи - дальше было лишь болото, а в сырую погоду и на самих путях стояла вода.
Развитие разъезд получил в начале другой, Великой отечественной войны. Приступили к строительству вторых путей в 1941 году пути были протянуты от Перми до станции Чайковской. Разъезд Пролетарский получил статус станции.
Во время и сразу после войны недалеко от разъезда, около нынешнего остановочного пункта Комсомольския, в лагере жили военно-пленные и работали на строительстве сортировочной станции, готовили площадку для строительства ПРОЛЕТАРСКАЯ-СОРТИРОВОЧНАЯ.
1950 г. апрель.
Из доклада начальника Пермского отделения дороги В. И. Либерман на партийно-хозяйственном активе отделения.
Очень часто создается такое положение, когда станция Пермь-2 становится пробкой, поезда стоят сутками на подходах вплоть до Верещагино, работа станции совершенно парализуется. Со стороны Чусовой станция получает разборки пачками по 5-6 поездов, принимает их в парки, не в состоянии своими маневровыми средствами их быстро переработать и вынуждена держать на подходах транзитные поезда также пачками.
Всё это создает невыносимые условия работы станции Пермь-2, тем более, что станция в своем развитии отстала от роста грузопотка лет на десять.
В 1952-м году в эксплуатацию была сдана первая очередь. (фото примерно середины 90-х)
17 апреля 1952 года С сортировочной горки скатился первый вагон.
11 декабря 1952 года. Из телеграммы: "По окончании строительства второго моста через реку Каму на перегоне Пермь-2 - Пролетарский в 12 часов 30 минут открыто двухпутное движение....."
По проекту первой очереди строительства были выполнены следующие работы:
...... В жилых кварталах в районе Окулово Кировского района города Молотова построены пять восьмиквартирных жилых домови два дома-общежития на 50 человек, дом отдыха поездных бригад на 27 человек......
Продолжение следует....
подписывайтесь на наше сообщество в ВК