Лаконичный анонс Paragon в конце 2015 года поставил многих журналистов и игроков в тупик – было не совсем очевидно, чем именно занята Epic Games, MOBA или экшеном. Презентация на мероприятии PlayStation Experience 2015 сняла вопросы – речь шла о MOBA с элементами шутера от третьего лица. С одной стороны, Epic шагала по знакомой тропинке, с другой – сиганула в бурлящий водоворот, где крутились десятки проектов, безуспешно соревнующихся с LoL и Dota 2.
В начале 2018 года команда Тима Суини признала поражение и объявила о скором закрытии серверов Paragon. Индустрия за минувшее время существенно изменилась – все ринулись экспериментировать с королевскими битвами (по слухам, даже Activision с Call of Duty: Black Ops 4 и EA – со следующей Battlefield). Сама Epic вырвалась в лидеры благодаря Fortnite. Рассказываем, почему аналогичный финт не удался с Paragon.
Тим Суини в погоне за трендами
К моменту анонса Paragon находилась в развитии два года. Внутри студии она была известна как Orion. На ранних концептах художника Дэйва Рапозы красовались фэнтезийные мультяшные персонажи, как принято в MOBA. Позже Epic двинулась в сторону научной фантастики и, так сказать, «прилизала» дизайн, лишив многих героев ярких черт. Вышло примерно как с LawBreakers – бойцы вроде бы выразительные, но без «изюминки».
Вообще Epic, конечно, здорово удивила аудиторию мультиплеерными амбициями. У поколения стыка 1990-х и 2000-х она ассоциировалась с PC и Unreal/Unreal Tournament, у геймеров 2000-х – с Xbox 360 и Gears of War. В конце концов Тим Суини признался в интервью, что не хочет сотрудничать с крупными издателями и зависеть от них. Цель – больше не ассоциироваться только с консолями Xbox и «сингловыми» играми. Благо рынок позволял выйти на более широкую аудиторию.
Ориентация на мультиплатформу и онлайн стала отличительной чертой «перезагруженной» Epic. Она заигрывала с VR (Robo Recall), фактически доверила фанатам создание новой Unreal Tournament в духе олдскульных сетевых шутеров, ну и инвестировала кучу денег в Paragon и Fortnite. Fortnite, кстати, изначально метила в поклонников «выживалок», и по итогам презентации в июне 2017 года в Москве (едва ли не первый пресс-показ проекта) лично у меня были сомнения, удастся ли игре, которую распирает от самых разных механик, стать популярной. Решение Epic нашла простое – забыть о survival-составляющей и строительстве укреплений и сконцентрироваться на режиме по модели королевской битвы.