Найти тему
Штатный совѣтчикъ

Российские бренды с липовой историей

Created by Nensuria - Freepik.com
Created by Nensuria - Freepik.com

В нашем обществе укоренилась уверенность в том, что все иностранные товары имеют хорошее качество и дольше служат. Наши производители решили сыграть на чувствах покупателей и придумали себе красивые легенды, создав бренды, ассоциирующиеся у потребителя с заграницей. Какие же марки только притворяются иностранными?

BORK — самый известный российский бренд, который позиционируется как немецкий. При этом вся техника этой марки производится в Китае. Можно отметить, что под этой маркой выпускаются неплохие товары, но налицо введение потребителя в заблуждение, да и цена завышена.

Другие псевдоиностранцы в сегменте бытовой техники и электроники: Kaiser, Rolsen, Polaris, Prology, Scarlett, Supra, Vitek, Explay, Redmond, Smeg, Mystery, Vigor, Atlanta, Ritmix, Rekam, Highscreen, Digma, Akai, Qumo, Hyundai Electronics. Список далеко не полон.

GIPFEL — ещё один бренд с лёгким налётом премиума. Посуда этой марки весьма недурна, но весь ассортимент выпускается на китайских заводах. Торговую марку зарегистрировали российские граждане в Евросоюзе.

Марки посуды Berghoff и Vitesse тоже российского происхождения и производится в Китае.

Как же работает схема с узакониванием иностранного гражданства отечественных брендов? Предприниматели из России регистрируют фирму за рубежом и после этого в рекламе могут упомянуть о том, что компания основана, скажем, в Германии.

Carlo Pazolini — марка обуви с итальянским названием и отечественным владельцем. В защиту последнего могу сказать, что бизнес разросся, и магазины обуви этого бренда появились по всему миру. А сама обувь производится в Китае, Португалии, Италии и других странах.

Кроме Carlo Pazolini существуют и другие обувные бренды, названные латиницей, но имеющие русские корни: Ralf Ringer, Tervolina, Carnaby, Chester, TJ Collection, Alba, Thomas Munz, Mascotte, Henderson, West club, Centro, Camelot, Calipso, Francesco Donni, EberKlaus, Giotto, Grand Gudini, El monte, Enzo и другие.

В сегменте одежды также много брендов-оборотней. К примеру, известная сеть магазинов Спортмастер владеет брендами Bone, Delamare, Demix, Outventure, Joss, Exxtasy, Termit, Protest, Nordway, O’STIN. Компания Melon Fashion Group владеет марками befree, LOVE REPUBLIC, SPRINGFIELD, women'secret , ZARINA. Стоит также отметить российские бренды Baon, Tom Klaim, Sela, Savage, Finn Flair, Incity, Incanto, Bosco di Ciliegi, Zolla, OODJI, Westland, и это далеко не полный список. Все они маскируются под иностранные марки, таковыми не являясь. Для некоторых брендов придуманы легенды об их происхождении — одни основаны в США, другие в Италии, третьи — в Финляндии, а по факту это чистой воды маркетинг, рассчитанный на тягу россиян к импортной продукции. Самое весёлое во всей этой истории то, что большая часть продукции изготавливается в Китае, Индонезии, Бангладеш и других азиатских странах.

А что с пищевой продукцией? И здесь тоже есть где развернуться. Например, марки чая Greenfield и Tess никакого отношения к Англии не имеют, они принадлежат российской компании из Санкт-Петербурга. Чайная продукция Ahmad, Hilltop, Curtis, Bernley, Maitre de The, Riston — отечественного происхождения. Кофе Jardin и Milagro, как вы догадались, тоже из наших краёв. Пиво Žatecky Gus — продукция компании «Балтика», а Bagbier — родом из Омска. Российское происхождение также имеют майонез Mr. Ricco, макароны Grand di Pasta, хлебцы Dr.Körner.

Косметика faberlic, Planeta Organica, а также средства за уходом полости рта R.O.C.S. также производятся в России.

Марка Erich Krause принадлежит компании «Офис премьер», но кроме России её нигде больше не знают.

В заключение хочется отметить, что многие из этих марок достойны похвалы за качество продукции, однако то, что эти бренды старательно маскируются под иностранные, не делает чести таким производителям.