Найти тему
ABW

"Фото с погнутыми клапанами набрало 600 лайков в Instagram". Мнение владельца Daewoo Nubira

- Это моя первая машина. У нее интересная судьба: собрана в Корее, пригнана и продана в Германии, оттуда попала в Россию и приехала в Беларусь из Москвы. Отец купил ее и передал мне. Я откатал на Daewoo Nubira пять лет, проехав за это время примерно 112 тысяч километров.

Москвичи круглый год использовали машину на зимней резине. Мне она досталась именно в таком виде плюс был комплект "лета" Hankook. Пять лет я на нем езжу - и все в порядке. "Зима" была Bridgestone - клевая резина. В прошлом году решил купить Goodyear UltraGrip Ice 2 - "повелся" на тест "За рулем", где в моем размере эти шины заняли второе место.

-2

Если откровенно, то резина - дрянь. Сначала я купил пару, потом хотел еще докупить, но в городе уже нигде не было. Пришлось брать какой-то Cordiant. Машина не гребет вообще. Этой зимой переставил Cordiant на перед, Goodyear - на зад. Cordiant как был 8 миллиметров, так и остался, а Goodyear осталось миллиметра 4 - за две зимы половину "сожрало".

-3

Колесные диски купил литые опелевские. Взял за 150 долларов - очень повезло. За пять лет я дважды поменял барабаны сзади. За пару отдал 40 рублей, за задние колодки еще примерно 35. Последний раз заменил барабаны, потому что там была выработка. С тормозами у меня какая-то ерунда - периодически "глючит" ABS.

-4

У машины был целый кузов, пока не приехали в заднюю часть в прошлом январе. Я остановился на светофоре, солнце было слишком низко, а сзади Ford Galaxy как раз брызгал на лобовое "омывайкой" и меня не увидел. Где-то на скорости 20 километров в час он въехал, меня отбросило вперед в другой Galaxy. Сзади оторвало нижний кронштейн фонаря, зазоры поплыли, пострадала геометрия багажника, он начал чуть-чуть подтекать. Спереди под "номером" был красивый пластиковый подиум - его поломало, разорвало "номер". Теперь он просто вкручен в бампер.

-5

Один порог я давным-давно менял, потому что на бордюр налетел, образовалась маленькая трещинка. Это было начало осени, а в середине зимы проверил - там уже дырка с мизинец. После зимы конкретно пролезала рука. Пришлось менять порог. Друзья сказали, что занимаются кузовным ремонтом, могут сделать. Они где-то в Лошице в темном гараже зимой поменяли мне порог, но через год он начал "цвести". Так себе ремонт, короче.

-6

Когда был студентом, а это года три-четыре назад, на парковке приложился багажником в дерево - появилась маленькая вмятинка. Чисто из-за изгиба багажника откололся кусочек краски. Прошло четыре года, а ржавчины там нет.

-7

Года четыре назад разворачивался в стесненных условиях и побил бампер. Типичная ошибка новичка. Залепил вмятину фирменной наклейкой и покрасил из баллончика.

-8

Мотор здесь 1,6-литровый, старый опелевский на 106 "кобыл". Конструкция двигателя из 1980-х. Расход в городе, как бы я ни ездил, 10 литров. Заправляюсь 92-м бензином. Как-то решил заливать 95-й - машина поехала, но начали плавать обороты. Поменял все датчики - ничего не помогало. Перешел обратно на 92-й - проблема пропала.

-9

В прошлом феврале у меня лег ГРМ, погнуло все 16 клапанов. Выложил фото с ними в Instagram - пост набрал 600 лайков. Друзья еще подкалывали: "о, опята", "о, урожай грибов". Комментариев 25 получил. Двигатель ремонтировал с другом в гараже в течение пары недель. Полностью перебрали "голову", уложились в 300 долларов.

Спустя 20 тысяч километров после того ремонта ехал по трассе - и вдруг появилась нехватка мощности. Проверили, а в одном цилиндре компрессия 0, в остальных - 11,5. Я так уже 10 тысяч километров проехал. Думаю, прогорел клапан, нужно лезть смотреть.

-10

Почему не ремонтирую? Денег нет. Точнее, начинаешь собирать на ремонт, но вдруг задняя подвеска требует внимания, потом передняя, затем тормоза… Расход в таких условиях получается 13-15 литров на 100 километров. Конечно, не едет, "не прет", в горку заехать сложно. Но с моим пенсионерским стилем езды меня эта поломка сильно не "обламывает".

-11

Спустя год после начала эксплуатации внезапно сломалось сцепление, разбило маховик. За все отдал примерно две сотни. Недавно кулиса поломалась - подошел "вертолет" от Lanos, стоил он рублей 40.

-12

Задняя подвеска начала мучить. Она еще "родная" была, из 1998-го. Пришло время менять все 12 сайлент-блоков, верхние опоры амортизаторов. Одна стойка просто вывалилась. День работы, отдал 150 рублей за ремонт и 100 за "сайленты".

-13

В передней подвеске есть конструктивный просчет. Там два сайлент-блока, передний и задний, плюс шаровая. Передний сайлент-блок цельный, а задний - разрезной. Его попросту рвет. На форуме "нубироводов" это частая тема. Мне везло: у меня сайлент-блок ходит по полгода. У некоторых, если верить рассказам с форума, рвет через неделю.

-14

За пять лет в переднюю подвеску я лазал раз восемь. Тем не менее год назад поставил рычаги Lemforder от Nubira II. Они становятся bolt on, то есть без переделок. Заменил шаровые, и теперь задумался: а когда я последний раз менял задние "сайленты"? Наверное, влияет качество запчастей. Но на "первую" Nubira этой детали от Lemforder нет.

-15

В багажнике конструктивно не предусмотрено место, за которое можно зацепиться и закрыть крышку так, чтобы не испачкать руки. Мне надоело: взял старый ремень ГРМ, скрутил его, обшил проволокой - получилась удобная ручка. Уже год пользуюсь, ничего с ней не случилось.

-16

Повторюсь: у меня пенсионерский стиль езды. Я медленно езжу по асфальту и чуть быстрее по плохой дороге. Подвеска, если не раздолбана, отрабатывает хорошо. Это не "гонка", хотя и, как говорится, красные тачки едут быстрее. Просто ездить на ней классно. В любое время года сел и поехал - проблем нет.

-17

Место водителя - так себе. У меня рост 186 сантиметров, устраиваюсь я нормально. Даже лучше, чем в 124-м Mercedes или Lada Vesta. Но поясничная поддержка в Nubira расположена слишком низко. Сантиметров на 10 выше - и мне было бы удобно, а так эта поддержка совсем не помогает.

-18

На заднем ряду очень много места. Знакомые говорили, что пространства больше, чем в BMW E90. Но то ж "трешка", она сама по себе маленькая.

-19

Приколы с электрикой бывали, и не раз. Года два назад пропало питание на бензонасосе. Было лень разбираться с проводкой - с друзьями временно пустили прямой провод. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Так этот провод и висит. "Противотуманки" перестали работать непонятно отчего. Периодически датчик скорости может немножко "поплясать", скачет стрелка спидометра. Это проблема приходит, когда на улице теплеет.

-20

Масло заливаю дешевое. Однажды лил Motul, за пять лет бывал и "Лукойл", и Castrol. Сейчас хочу попробовать украинское XADO. Говорят, что классное масло. На замену нужно 3,6 литра. На квалифицированный качественный ремонт у меня нет ни денег, ни времени, а машина для работы необходима каждый день. Фильтры дешевые: салонный - до 15 рублей, воздушный - до 20, масляный стоит рублей 10.

-21

Да, если меня послушать, то получается, что машина ломается каждый месяц. Но у меня и пробеги большие. В день по работе получается 200 километров.

-22

Сейчас Daewoo Nubira стоит 1500-2000 долларов. Мне просто досталась эта машина, и я предпочитаю с ней мучиться, чинить и ездить. Сравнить с каким-то другим автомобилем я не могу. Но если за ним ухаживать, то просто для жизни он отлично подходит. Пенсионер, новичок, девочка, даже для семьи это комфортный автомобиль. Пять человек здесь помещаются.

-23

В каких-то сложных ситуациях машина позволяет ехать уверенно. Не скажу, что это внедорожник, но застрял на ней я всего лишь однажды - в очень глубокой яме сел на "пузо". Здесь нет "помощников", кроме ABS. Как-то зимой хотели заехать с другом на мост. Перепад высот там был полтора метра, заезд плавный. В его Volvo - 160 сил, но он шлифует - и все. А моя Daewoo абсолютно спокойно заехала и туда, и обратно. Простая машина без электроники, которая может по грязи ехать достаточно уверенно. Где вижу, что пройду, везде прохожу.

Спрашивал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber