- Это моя первая машина. У нее интересная судьба: собрана в Корее, пригнана и продана в Германии, оттуда попала в Россию и приехала в Беларусь из Москвы. Отец купил ее и передал мне. Я откатал на Daewoo Nubira пять лет, проехав за это время примерно 112 тысяч километров.
Москвичи круглый год использовали машину на зимней резине. Мне она досталась именно в таком виде плюс был комплект "лета" Hankook. Пять лет я на нем езжу - и все в порядке. "Зима" была Bridgestone - клевая резина. В прошлом году решил купить Goodyear UltraGrip Ice 2 - "повелся" на тест "За рулем", где в моем размере эти шины заняли второе место.
Если откровенно, то резина - дрянь. Сначала я купил пару, потом хотел еще докупить, но в городе уже нигде не было. Пришлось брать какой-то Cordiant. Машина не гребет вообще. Этой зимой переставил Cordiant на перед, Goodyear - на зад. Cordiant как был 8 миллиметров, так и остался, а Goodyear осталось миллиметра 4 - за две зимы половину "сожрало".
Колесные диски купил литые опелевские. Взял за 150 долларов - очень повезло. За пять лет я дважды поменял барабаны сзади. За пару отдал 40 рублей, за задние колодки еще примерно 35. Последний раз заменил барабаны, потому что там была выработка. С тормозами у меня какая-то ерунда - периодически "глючит" ABS.
У машины был целый кузов, пока не приехали в заднюю часть в прошлом январе. Я остановился на светофоре, солнце было слишком низко, а сзади Ford Galaxy как раз брызгал на лобовое "омывайкой" и меня не увидел. Где-то на скорости 20 километров в час он въехал, меня отбросило вперед в другой Galaxy. Сзади оторвало нижний кронштейн фонаря, зазоры поплыли, пострадала геометрия багажника, он начал чуть-чуть подтекать. Спереди под "номером" был красивый пластиковый подиум - его поломало, разорвало "номер". Теперь он просто вкручен в бампер.
Один порог я давным-давно менял, потому что на бордюр налетел, образовалась маленькая трещинка. Это было начало осени, а в середине зимы проверил - там уже дырка с мизинец. После зимы конкретно пролезала рука. Пришлось менять порог. Друзья сказали, что занимаются кузовным ремонтом, могут сделать. Они где-то в Лошице в темном гараже зимой поменяли мне порог, но через год он начал "цвести". Так себе ремонт, короче.
Когда был студентом, а это года три-четыре назад, на парковке приложился багажником в дерево - появилась маленькая вмятинка. Чисто из-за изгиба багажника откололся кусочек краски. Прошло четыре года, а ржавчины там нет.
Года четыре назад разворачивался в стесненных условиях и побил бампер. Типичная ошибка новичка. Залепил вмятину фирменной наклейкой и покрасил из баллончика.
Мотор здесь 1,6-литровый, старый опелевский на 106 "кобыл". Конструкция двигателя из 1980-х. Расход в городе, как бы я ни ездил, 10 литров. Заправляюсь 92-м бензином. Как-то решил заливать 95-й - машина поехала, но начали плавать обороты. Поменял все датчики - ничего не помогало. Перешел обратно на 92-й - проблема пропала.
В прошлом феврале у меня лег ГРМ, погнуло все 16 клапанов. Выложил фото с ними в Instagram - пост набрал 600 лайков. Друзья еще подкалывали: "о, опята", "о, урожай грибов". Комментариев 25 получил. Двигатель ремонтировал с другом в гараже в течение пары недель. Полностью перебрали "голову", уложились в 300 долларов.
Спустя 20 тысяч километров после того ремонта ехал по трассе - и вдруг появилась нехватка мощности. Проверили, а в одном цилиндре компрессия 0, в остальных - 11,5. Я так уже 10 тысяч километров проехал. Думаю, прогорел клапан, нужно лезть смотреть.
Почему не ремонтирую? Денег нет. Точнее, начинаешь собирать на ремонт, но вдруг задняя подвеска требует внимания, потом передняя, затем тормоза… Расход в таких условиях получается 13-15 литров на 100 километров. Конечно, не едет, "не прет", в горку заехать сложно. Но с моим пенсионерским стилем езды меня эта поломка сильно не "обламывает".
Спустя год после начала эксплуатации внезапно сломалось сцепление, разбило маховик. За все отдал примерно две сотни. Недавно кулиса поломалась - подошел "вертолет" от Lanos, стоил он рублей 40.
Задняя подвеска начала мучить. Она еще "родная" была, из 1998-го. Пришло время менять все 12 сайлент-блоков, верхние опоры амортизаторов. Одна стойка просто вывалилась. День работы, отдал 150 рублей за ремонт и 100 за "сайленты".
В передней подвеске есть конструктивный просчет. Там два сайлент-блока, передний и задний, плюс шаровая. Передний сайлент-блок цельный, а задний - разрезной. Его попросту рвет. На форуме "нубироводов" это частая тема. Мне везло: у меня сайлент-блок ходит по полгода. У некоторых, если верить рассказам с форума, рвет через неделю.
За пять лет в переднюю подвеску я лазал раз восемь. Тем не менее год назад поставил рычаги Lemforder от Nubira II. Они становятся bolt on, то есть без переделок. Заменил шаровые, и теперь задумался: а когда я последний раз менял задние "сайленты"? Наверное, влияет качество запчастей. Но на "первую" Nubira этой детали от Lemforder нет.
В багажнике конструктивно не предусмотрено место, за которое можно зацепиться и закрыть крышку так, чтобы не испачкать руки. Мне надоело: взял старый ремень ГРМ, скрутил его, обшил проволокой - получилась удобная ручка. Уже год пользуюсь, ничего с ней не случилось.
Повторюсь: у меня пенсионерский стиль езды. Я медленно езжу по асфальту и чуть быстрее по плохой дороге. Подвеска, если не раздолбана, отрабатывает хорошо. Это не "гонка", хотя и, как говорится, красные тачки едут быстрее. Просто ездить на ней классно. В любое время года сел и поехал - проблем нет.
Место водителя - так себе. У меня рост 186 сантиметров, устраиваюсь я нормально. Даже лучше, чем в 124-м Mercedes или Lada Vesta. Но поясничная поддержка в Nubira расположена слишком низко. Сантиметров на 10 выше - и мне было бы удобно, а так эта поддержка совсем не помогает.
На заднем ряду очень много места. Знакомые говорили, что пространства больше, чем в BMW E90. Но то ж "трешка", она сама по себе маленькая.
Приколы с электрикой бывали, и не раз. Года два назад пропало питание на бензонасосе. Было лень разбираться с проводкой - с друзьями временно пустили прямой провод. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Так этот провод и висит. "Противотуманки" перестали работать непонятно отчего. Периодически датчик скорости может немножко "поплясать", скачет стрелка спидометра. Это проблема приходит, когда на улице теплеет.
Масло заливаю дешевое. Однажды лил Motul, за пять лет бывал и "Лукойл", и Castrol. Сейчас хочу попробовать украинское XADO. Говорят, что классное масло. На замену нужно 3,6 литра. На квалифицированный качественный ремонт у меня нет ни денег, ни времени, а машина для работы необходима каждый день. Фильтры дешевые: салонный - до 15 рублей, воздушный - до 20, масляный стоит рублей 10.
Да, если меня послушать, то получается, что машина ломается каждый месяц. Но у меня и пробеги большие. В день по работе получается 200 километров.
Сейчас Daewoo Nubira стоит 1500-2000 долларов. Мне просто досталась эта машина, и я предпочитаю с ней мучиться, чинить и ездить. Сравнить с каким-то другим автомобилем я не могу. Но если за ним ухаживать, то просто для жизни он отлично подходит. Пенсионер, новичок, девочка, даже для семьи это комфортный автомобиль. Пять человек здесь помещаются.
В каких-то сложных ситуациях машина позволяет ехать уверенно. Не скажу, что это внедорожник, но застрял на ней я всего лишь однажды - в очень глубокой яме сел на "пузо". Здесь нет "помощников", кроме ABS. Как-то зимой хотели заехать с другом на мост. Перепад высот там был полтора метра, заезд плавный. В его Volvo - 160 сил, но он шлифует - и все. А моя Daewoo абсолютно спокойно заехала и туда, и обратно. Простая машина без электроники, которая может по грязи ехать достаточно уверенно. Где вижу, что пройду, везде прохожу.
Спрашивал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber