Найти тему
Тонкости PR

Шокирующая реклама!

Обезглавленный кот: плохая реклама или спланированный "скандал-опровержение"?

Удивительная история приключилась в апреле далекого 2004 года. В сети появляется реклама автомобиля Ford SportKa, в которой любопытный кот запрыгивает на машину, собирается проникнуть в авто через открытый верхний люк, но чувствительный датчик переводит люк в режим закрытия. Как следствие коту защемляет голову, а обезглавленное тело падает на асфальт... Шок?
"Что я только что посмотрел?" - примерно такая реакция возникает при просмотре ролика. Неудивительно, что общественность и особенно правозащитники животных бурно отреагировали на данную рекламу. Но все оказалось еще интереснее.
Ford заявил, что изготовление ролика поручено компании Ogilvy & Mathe. Сожалеет о том, что ролик попал в сеть. Еще на стадии предложения клип был категорически отвергнут. И как он попал в сеть - на совести маркетинговой компании, выполнявшей заказ.
В то же время Ogilvy & Mathe заявили, что клип не санкционирован ни ими, ни Ford. И в сети появился... 1 апреля! Компания заверила, что ни одно животное в видео-ролике не пострадало, все это смоделировано с помощью компьютерных программ.
Удивительным образом реклама гуляла по сети 2 недели, пока "оперативно" выясняли виновных. Есть все основания полагать, что она была выпущена вполне преднамеренно, в качестве шок-контента для привлечения внимания.

Предлагаем и вам посмотреть данный ролик