Найти тему
#GameMusic

Музыка God Of War 2018 как оркестровый скандинаво-греческий mix

В начале этой статьи хочется сразу высказать своё уважение и снять шляпу перед таким композитором как Bear McCreary. Когда я впервые услышал саундтрек к новому GOW на Sony Press Conference Orchestra в 2016 году, я даже не думал о том - что он в себе несёт.

И вот, недавно состоялся релиз самой игры. А я полтора года назад открыл для себя такую замечательную норвежскую группу, как Wardruna, исполняющую очень живую и атмосферную скандинавскую музыку, которая, в основном, по жанру является "нео-фолком".

После прослушивания нового саудтрека, меня вдруг осенило - Bear McCreary сделал потрясающий эксперимент, совместив в своих композициях оркестровые зарисовки от композитора Gerard(а) Marino и скандинавский "нео-фолк".

Ведь музыка Gerard(а) Marino стала неотъемлемой частью образа Кратоса, она внушает страх перед несокрушимостью Бога Войны. Подвиги Геракла? Кратос убил Геракла... Величие Зевса, Аида и Посейдона? Кратос уничтожил весь греческий пантеон! Вот о чем говорит эта музыка. И именно призраки этих звуков, от наступающего бедствия, такого как Кратос, можно услышать в некоторых новых композициях, как например в Stone Mason.

Почему призраки? Всё потому, что Кратосу опостыла бесконечная война. Музыка вызывает уважение к протагонисту. Чувствуется его былое величие, ровно также как и ощущается желание поскорее закончить это приключение и уйти на вечный покой. И вот - идеальная синергия двух сеттингов, ведь где, как не в скандинавской музыке чувствуется и жестокая воинственность и невероятное единение с гармонией к окружающему миру?

Перед нами стоит новый Кратос, который, помимо вечной кровавой жатвы, научился чувствовать мир по-другому. Бог Войны, который с жестокостью приносил смерть всему живому на своём пути, больше не хочет нести разрушение (если только это не приходится делать). Он, скорее, как Один - наставник (для своего сына, по сюжету новой части), с мудростью викинга, закалённого в боях и в быту, подходит к решению встречающихся проблем.

Но в некоторых композициях, как Peaks Pass наоборот - чувствуется нервное переплетение греческих и скандинавских мотивов. Противостояние между двумя культурами, уже кажущиеся совершенно несочетаемыми ипостасями. Эпохальные взрывы барабанов и труб против воинственных скандинавских женских голосов.

Куда же приведет путь Кратоса и его сына в новом мире, после того, как сила пантеона древнегреческих Богов была разнесена по всему миру? Идея новой игры захватывает дух, а то что сюжет будет грамотно связан, было понятно с первых опубликованных минут геймплея. К тому же новый бородатый сеттинг подходит спартанцу как-никогда.

В заключении хочется пожелать - будьте внимательны к деталям, ведь даже в музыке может передаваться больше, чем кажется на первый взгляд.

Автор: Усатенко Георгий