Найти в Дзене
troublebluesman

Как работают фермеры в Корее. Путешествие на лонге. День 9.

Корея - страна аграрная.
Меня часто спрашивают: "Чем живут все эти маленькие, благополучные страны? Ведь у них нет никаких ископаемых. Откуда берутся деньги?" Проезжая по Корее, я везде видел фермерские угодья: теплицы, грядки, поля, загоны с животными. Везде! Я видел такое количество маленьких тракторов в работе, сколько не увидишь проезжая через всю нашу обширную родину на поезде. Вспоминая Ирландию с ее овцами и Израиль с его системой орошения пустыни, я понимаю, что каждая из этих стран, как минимум полностью снабжает едой свое население. Тайланд! У них вообще все на пикапах ездят, даже не фермеры.

Это же так просто, вот есть земля - есть еда, есть ремесленники - вот оно производство. Это мы - русские после 90-х привыкли только качать и рубить.

Коровник например
Коровник например

А ведь сельское хозяйство далеко ушло вперёд. Фермерам больше не надо ползать на коленях по грязи. У корейцев в этом плане все очень автоматизировано. Землю рыхлят специальными небольшими культиваторами, а зерна раскидывают при помощи ручной воздуходувки. Серьезно! Те самые воздуходувки, которыми сдувают листья с тротуаров. Только тут у человека за спиной висит емкость, наполненная зерном, и через шланг оно подается в сопло.

Грядки, например, формирует другая машина. Большими колесами с лопатками она насыпает бугорок и сразу сверху покрывает грядку полиэтиленом, прозрачным посередине и черным по краям. Это чтобы сорняки не росли. Чтобы засеять такую грядку, используют специальную воронку, наполненную зерном. Она протыкает полиэтилен, и помещает зерно под него. Все это делается двумя фермерами: один ведет формовку грядок, полиэтилен тут же с нее раскатывается и прижимается в землю, а следом идет человек с воронкой и тыкает в полиэтилен через равные промежутки. Думаю, ребята хорошо умеют подсчитывать трудозатраты.

Я даже не говорю, что в теплицах у них работает автоматическая система полива, выполненная из тонких пластмассовых трубок. И все это делается на небольших семейных хозяйствах без использования больших тракторов, комбайнов и прочей тяжёлой, дорогой техники. Я видел, как несколько таких хозяйств часто вскладчину покупают солнечные панели, очищают южный склон какого-нибудь холма поблизости и строят там солнечную мини-электростанцию. Любо дорого посмотреть.

Навес полностью покрыт солнечными батареями
Навес полностью покрыт солнечными батареями

Но ведь у нас так не будет, наверное, никогда. И не из-за климата. И даже не из-за отсутствия государственной поддержки сельского хозяйства. А из-за того, что у нас никто не хочет быть фермером. Хотите ли вы? Я вот тоже не хочу, я хочу продолжать помогать олигархам выкачивать нефть и кататься на лонгборде.

Комплекс мостов через озера
Комплекс мостов через озера

А про мой девятый день особо и рассказать нечего. Я сбежал из вонючего бомжатника в 6.30 не заплатив. Навернул картонный бургер и большой стакан кофе в сетевом супермаркете. Весь день ехал по каким-то городам средней величины, не успевал закончиться один, как начинался другой. Это немного удручало, я ехал, как в тумане, на автомате. Мне казалось, что воздух разряжен, возможно отчасти так и было, я находился в самой высокой части своего пути. Здесь были озера – истоки двух рек. Обедал я снова в кофейне, четко осознавая, что у меня кофеиновая зависимость, и с нее надо бы слезть. К пяти вечера я уже был без сил, очень болело левое колено. В это время я был в милом городишке под названием Йоджу. Воскресный день, на площади возле дамбы резвились детишки, катались на великах и самокатах. Один толстый пацан был в восторге от моей доски, я остановился и дал ему покататься. Не смотря на свои пропорции, прокатиться получилось у него хорошо. Его отец подошел и поблагодарил по-английски, взамен я попросил сфотографировать меня верхом на панде с колесами. Всем было весело, пацан даже позвал корефанов посмотреть на меня.

-5

Они подняли мне настроение, внутри стало как-то мягче и теплее. Я уже не хотел уже никуда ехать, поэтому пораньше заселился в хороший мотель, долго отмывал с себя вонь прошлой ночлежки, протыкал мозоли на ногах, стирал шмотки и зашивал на них дыры, ходил без трусов в одном белом халате и даже сочинил пост на английском. В тот вечер я чувствовал себя настоящим гедонистом.