Французский авиастроитель Dassault Aviation представляет Falcon 6X: самый просторный и современный двухдвигательный бизнес-джет нашего времени. Пока он существует только в проекте: свой первый полет он совершит в начале 2021 года, а поставки заказчикам начнутся в 2022 году.
Что отличает Falcon 6X от предшественников?
Самый просторный, звукоизолированный и удобный пассажирский салон среди самолетов аналогичного размера. Самое передовое в авиастроительной отрасли оборудование для управления полетом и всеми системами внутри самолета.
Модель 6Х во многом опирается на достижения, использованные производителем в предшествующей версии бизнес-джета - Falcon 5X, но использование более совершенных двигателей - Pratt & Whitney Canada’s PW800 - позволило значительно увеличить как диапазон дальности полета, так и размеры салона.
«Мы расширяем границы с помощью самых передовых технологий отрасли, - говорит директор Dassault Aviation Эрик Траппи. - Falcon 6X предложит такое сочетание дальности, комфорта и летных характеристик, с которыми не сможет сравниться ни один частный самолет этого класса».
Пассажирский салон Falcon 6X
В цифрах:
высота потолка - 1,98 м
ширина - 2,58 м
длина - 12,3 м
Рассчитан на комфортное размещение до 16 пассажиров.
Внутри салон разделен на три зоны, которые могут быть обустроены по желанию заказчика, но в классической комплектации представлены как прихожая, просторная гостиная и комната для экипажа. Ощущение простора усиливается благодаря 29 большим иллюминаторам.
Интерьер салона был разработан на собственной студии дизайна Dassault Aviation с учетом широкого исследования вкусов и запросов клиентов компании.
Летные характеристики Falcon 6X
Благодаря двигателю нового поколения PW800, Falcon 6X способен достичь максимальной скорости 0,90 М и максимальной дальности полета в 5500 морских миль (10 186 км), что больше, чем у любого другого самолета этого класса. Таким образом, он сможет совершать беспосадочные перелеты из Лос-Анджелеса в Женеву или Пекин, из Сан-Франциско в Москву или Сингапур.
Falcon 6X имеет ультраэффективную конструкцию крыла, которая позволяет минимизировать влияние турбулентности. Автоматическая система управления полетом контролирует все движущиеся поверхности, включая флапероны (управляющая поверхность крыла самолёта, выполняющая одновременно функции элерона и закрылка). 6X станет первым бизнес-джетом, в котором использован флаперон, позволяющий значительно улучшить контроль за движением самолета в моменты взлета и посадки, особенно во время крутых спусков.
Кроме того, самолет оснащен ведущими в отрасли системами шумоподавления.
Новейшая авионика будет установлена в кабине пилотов, включая систему третьего поколения EASy III, с полным пакетом оборудования - в том числе с электронным летным пакетом FalconSphere II от Dassault и революционной системой FalconEye Combined Vision System - главным дисплеем, комбинирующим систему ночного и синтетического видения.
(по материалам dassaultfalcon.com)