Найти тему
Business.TV

Разработка стратегии предприятия: основные этапы

Любое предприятие, работающее в рыночной экономике, само по себе уникально. Естественно, и бизнес-планирование стратегии развития для него будет уникальным процессом, когда методы и формы нельзя брать из других предприятий в качестве эталона.

Подбор стратегии будет зависеть от различных факторов, например, от стратегической ориентации предприятия, динамики предполагаемого роста, технического и производственного потенциала, набора выполняемых услуг, среды нахождения, состояния экономики и т.д.

Однако, имеется и ряд научно обоснованных основополагающих решений, которые обобщают принципы разработки стратегии предприятия и рекомендуются при создании стратегических альтернативных проектов, из которых затем будет выбрана оптимальная для данного предприятия стратегия.

Разработка и выбор стратегии: основные этапы

В методическом плане, с научной точки зрения, разработка, а затем и выбор оптимальной стратегии предприятия является кропотливой и емкой задачей, решаемой в несколько этапов. По общепринятым нормам методологии стратегического планирования можно выделить основные этапы:

Анализ действующей стратегии, дающей представление о текущем состоянии компании, использовании стратегий в работе и их эффективности.

Оценка производимого продукта, его качество, количество и затратные ресурсы. Все это ложится в основу стратегического направления бизнеса, ориентированного на конечный результат. Выбор правильной стратегии с учетом нескольких составляющих, в том числе ключевых факторов успеха, результатов выхода готового продукта, альтернативных версий стратегического развития.

На следующем этапе производится анализ выбранной стратегии с учетом решающих факторов при ее составлении. Делается вывод, решит ли выбранная стратегия поставленные перед фирмой цели. Проект стратегического плана, разбивающий стратегию на отдельные составляющие, с учетом имеющихся на каждом этапе ресурсов и собственных позиций организации. Составление систематизированного бизнес-плана, являющегося неотъемлемой частью стратегического плана, с обоснованием отдельных мероприятий, которые потребуют инвестиционных вложений для достижения требуемого результата.