«Чтобы покрышка не лопнула «на выстрел» в неё нужно поставить камеру!» Это старое и самое опасное заблуждение автолюбителей. Откуда оно взялось и почему так делать не нужно в этой статье.
История вопроса
В середине 20 века типичное колесо грузового и легкового автомобиля представляло из себя конструкцию из диска, камеры и покрышки. Для грузовых автомобилей – обод, диск, камера, флиппер и покрышка, а обод был еще и разборным. Такая конструкция позволяла выполнить ремонт прямо на дороге и без применения специального оборудования. Шиномонтажных мастерских в то время было очень мало, хороших дорог с высокоскоростным движением тоже.
Для невысоких, от 50 до 80 км/ч скоростей, такая конструкция была вполне подходящей, но прогресс не стоял на месте, скоростные характеристики автомобилей росли. Для уменьшения неподрессоренной массы колеса, повышения его надежности и безопасности на высоких скоростях была придумана бескамерная шина.
Устройство бескамерной шины
Бескамерная шина отличается от камерной наличием внутри специального покрытия, которое не пропускает воздух и может «затягивать» повреждения. Борта «бескамерки» выполнены так, чтобы обеспечить плотную посадку на обод диска. Сам обод тоже имеет особенности- для удержания шины от самостоятельной «разбортовки» на его внутренней поверхности имеются выступы, которые называют «хамп». Из-за плотной посадки шины на диск, собрать и разобрать такое колесо можно только на специальном стенде.
Достоинства бескамерной шины
1. Уменьшена неподрессоренная масса колеса, а в результате меньше толчков и ударов передается от дороги к кузову.
2. Меньше нагрев шины – улучшается сцепление с дорогой, уменьшается шанс аварийного разрыва шины.
3. При проколе воздух выходит медленнее, есть возможность остановить машину без потери управляемости.
4. «Проколы» проще отремонтировать, чаще всего, даже разбортировка не требуется.
А мы засунули камеру
И что получили? Камера внутри герметичной шины не может распределиться равномерно, между ними остаются прослойки воздуха, это ведет к постоянному смещению центра масс и нарушению балансировки. Из-за трения камеры о шину они сильно нагреваются, что может привести к взрывному разрушению (за что боролись, на тои напоролись)! Обязательно возрастет расход топлива, дополнительные 0,8 – 1 кг к неподрессоренной массе колеса сделают поездки менее комфортными.
Правда, некоторые водители ставят камеры не от хорошей жизни, а потому, что бескамерные шины постоянно «спускают», а устранить утечку не получается. Если для вас это основная причина – поищите другого шиномонтажника, ваш просто не компетентен. Устранить утечку можно всегда, просто не все знают как это сделать, а некоторые не хотят возиться.
Что в итоге?
Ставить камеры в бескамерные шины категорически не рекомендуется!
Если из-за повреждения диска или покрышки вам пришлось так поступить, то поставьте такие колеса на заднюю ось, обязательно в паре. Постарайтесь как можно быстрее купить новую шину и диск.
Можете спокойно кататься с камерами в бескамерной резине, если не ездите по шоссе на большие расстояния с высокими скоростями. Кроме повышенного износа резины и увеличенного расхода топлива ни чего вам не грозит.