Найти тему
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ

Почему все время молчал?

-И когда я поступила учиться на педагога, только тогда узнала, что у меня в детстве была дисграфия. Меня надо было направить к специалистам, а меня каждый день ругал папа дома и ругала учительница в школе. Какие у нас бывают неграмотные педагоги! Я точно буду не такой! Я буду все теоретические знания использовать на практике! А с папой я почти не разговариваю... - рассказывала мне свою историю девушка. (Дисграфия - это, если в двух словах - стойкое неправильное написание слов)

Я вспомнила анекдот про похожую проблему: в одной семье рос мальчик, который не говорил ни слова. Ему уже исполнилось пять лет, а он все молчит и молчит, хотя все понимает и делает. И вот однажды за ужином мальчик сказал:

-Мама, у меня картошка не соленая! Подай, пожалуйста, соль.

-Ты умеешь разговаривать? Почему все время молчал? - удивленно воскликнула мама.

-Всегда соленая была,- пожал плечами сын.

Так вот, сейчас очень многие детишки в 3 года плохо произносят слова или почти не разговаривают. Надеяться на то, что сами заговорят, как в анекдоте, не очень разумно. И родители, если не хотят проблем в будущем у своих родных детей, должны следовать, например, такому плану. Обратиться к невропатологу, чтобы исключить заболевания нервной системы. Потом обратиться к логопеду для постановки речи. Параллельно работать с психологом, развивая внимание, память, мышление, воображение и мелкую моторику.

Это правильный план. Убираете причины неправильной устной речи, не будет проблем с письменной речью. Позже в детском саду и в школе сможете избежать многих-многих проблем. Ребенок просто учится, а не находится в постоянном стрессе от криков родителей или горе-педагогов. Уделите внимание речи ребенка. Читайте больше стихов, сказок, пойте песенки. Сразу "убиваете двух зайцев": и речь улучшается, и общение.

Помните поговорку: болезнь легче предупредить, чем лечить? Приглашаю вас на консультацию. Записывайтесь по адресу https://vk.com/deti__i__roditeli