Немаркированные, непритязательные - непроверенные.
С тех пор, как агрохимический томат под названием «FLAVR SAVR» был признан пригодным для потребления человеком в 1994 году, на наших полках супермаркетов произошел всплеск генетически-модифицированных продуктов, и в отличие от Европы в США нет мандата на пищевые компании для маркировки продуктов, которые содержат так называемые «генетически модифицированные организмы».
Рис, кукуруза, горох, соя, картофель, кабачок, цуккини, лосось и молоко - все эти продукты невинно сидят на наших продуктовых полках рядом с их органическими аналогами. Они выглядят одинаково, аромат ничем не отличим от оригинала и на вкус не отличаются - возможно, даже лучше - но 60% пищи, которую мы едим каждый день, имеет потенциально опасную тайну, скрывающуюся в ее ДНК.
Дефекты роста, бесплодие, болезни, аллергии связаны с созданием и потреблением генетически модифицированных продуктов питания, но почему-то эти проблемы были отброшены. Вопросы, которые мы должны задавать, например, «откуда берется моя еда?» И «насколько это безопасно?» были похоронены в быстро развивающейся новой пищевой промышленности генной модификации (GM).
Что такое GM-пища?
Генетически модифицированная еда - это культуры, растения и животные, чья ДНК была изменена по сельскохозяйственным и пищевым причинам. Это началось в 1946 году, когда два ученых по имени Джошуа Ледерберг и Эдвард Л. Татум провели эксперимент и обнаружили, что ДНК может переноситься из одного вида в другой посредством процесса, называемого «бактериальное сопряжение». Это открытие привело к разработке специального риса, который может предотвратить слепоту, устойчивые к гербицидам культуры, устойчивые к болезням овощи и гормоны роста скота, которые все повышают эффективность сельского хозяйства.
Сегодня промышленная промышленность GM составляет 85 миллиардов долларов только на американском рынке. Продовольственные компании и СМИ утверждают, что революция ГМО является ответом на наши современные проблемы сельского хозяйства. Но в 1998 году, когда индустрия GM все еще находилась в зачаточном состоянии, эксперт по растительным белкам доктор Арпад Пуштай из Исследовательского института Роуэтт в Абердине обнаружил потрясающую правду о видовом манипулировании, в то время как он проводил эксперимент с ГМО на крысах.
Пуштай обнаружил, что, когда его крысы ели генетически модифицированный картофель, у них развивались раковые клетки в их кишечном тракте и мозгах. Когда его исследование стало публичным, Пуштай подвергся критике со стороны пищевой промышленности и ученых, которые заявили, что его эксперимент был испорчен. Его исследования были эффективно прикрыты крупными игроками ГМО. Его карьера была публично разрушена, и ГМО осталось расцветать в семеноводческую отрасль стоимостью 16 млрд. Долл. США, которой она является сегодня.
Но когда огромные пищевые корпорации, такие как Kraft, Nestle и Hershey, отказывались использовать GM-организмы в своих продуктах для европейского продовольственного рынка, что говорило бы нам о безопасности этих, так называемых «откровенных продуктов»?
В конце концов, чтобы получить желаемые результаты, мы должны возиться с ДНК, которая является планом для всех живых существ. ДНК представляет собой сложную молекулу, которая живет внутри ядра клетки. Когда производится GM-пища, биохимикам приходится искусственно переносить ДНК из одного вида в другой. Это предполагает скремблирование плана пищевого организма, который изменяет его поведение и характеристики.
Если человеческая ошибка может быть полностью устранена из-за манипуляций с ДНК, то продукты GM вполне могут быть технологическим чудом, которым мы подвергаемся. Создавая гербицидные и устойчивые к пестицидам культуры, мы могли бы обеспечить достаточный запас продовольствия для растущего населения мира и приблизиться к голоданию и недоеданию. Но разрушение ДНК - это сложный бизнес, и скептики не считают, что эти ученые, занимающиеся кодированием, имеют правильное понимание того, что действительно происходит в нашей ДНК.
Джеффри Смит - потребительский активист и исполнительный директор Института ответственных технологий. Его исследования показали, что, когда биохимики вставляют чужеродный ген в новую ДНК, они не могут определить, где это будет в конечном итоге на ДНК-цепи. В зависимости от того, где находится новый ген, он может нарушить признаки, которые уже выражены естественным образом в организме, - и это может вызвать некоторые действительно странные и разрушительные результаты.
В 1985 году группа свиней были накачены человеческим гормоном роста, который был разработан, чтобы заставить их расти больше и быстрее, чем обычно. Но процедура не соответствовала плану. Породы были сильно деформированы - у некоторых даже не было ануса или половых органов.
И кто скажет, что этого больше не повторится - возможно, в следующий раз с еще худшими последствиями?
Активисты утверждают, что мы все еще недостаточно знаем о выражении генов, играя с ДНК живых организмов. Одна страшная возможность, которая может возникнуть в результате употребления этих продуктов, заключается в том, что мы становимся восприимчивыми к связанным с ДНК заболеваниям. Как крысы Пуштая и их раковые клетки кишечника, есть вероятность, что аналогичные мутации ДНК могут также произойти у людей от еды GM-продуктов - и это может нанести необратимый генетический ущерб нашим организмам. И ужасающая часть всего этого заключается в том, что в США мы понятия не имеем, когда мы пережёвываем эти «откровенные продукты».
В самом начале революции GM в 1988 году 60 стран на Международной федерации движения за органическое сельское хозяйство единогласно проголосовали за запрет ГМО на производство продуктов питания. Сегодня Американская академия экологической медицины по-прежнему выступает против потребления продуктов GM. И даже ученые из ведущей агрохимической корпорации отказываются есть определенные продукты ГМО .
Monsanto в Миссури была одной из первых компаний, поставляющих фермы с семенами GM, но некоторые из ее сотрудников отказываются пить другое молоко, кроме органического. Причина? Поскольку гормон роста GM rbGH, который вводится в коров, вырабатывающих молоко, доказал, что он обладает свойствами, вызывающими рак. Скептики GM говорят, что не было достаточного количества тестов для определения результата употребления молока у генетически модифицированной коровы.
Но если вам повезло, в избежание страха от GM-рака, все еще есть аллергия, о которой нужно беспокоиться.
Новые белки, добавленные к культурам, таким как соя, были связаны с увеличением серьезной пищевой аллергии, которая может вызвать сыпь, диарею, затрудненное дыхание - и в серьезных случаях - анафилаксию и смерть. Что страшно об этих неблагоприятных реакциях на ГМО, так это то, что их нельзя избежать, просто убрав эти продукты из своего рациона. После того, как вы подверглись воздействию, ДНК урожая может превратить ее в вашу собственную и интегрироваться в ваш генетический состав. Это означает, что до этого может пройти несколько лет, с момента как вы последний раз выпили GM соевое молоко ... но вы все равно можете страдать от неприятных симптомов, вызванных его аллергенным белком.
Одним из основных различий между органическими и GM-культурами является способ их роста. Генетически модифицированные растения должны ежегодно пересаживаться, но обычные семена можно повторно использовать снова и снова. Если семена ГМО заменят натуральные, тогда экосистема земли может быть изменена навсегда.
Преимущества продуктов GM и отсутствие регулирования для них означают, что мы скоро можем жить в будущем, когда ничто, кроме генетически модифицированных культур, не доминирует над ландшафтом, а естественная форма дикорастущих культур уничтожается с планеты. Это оставило бы нас полностью уязвимыми для опасностей генетически модифицированной пищи, где каждый глоток является азартной игрой в нашей жизни.